Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 4

где:  – габаритная ширина автомобиля, м;  – расстояние между смежными автомобилями, обеспечивающее выезд автомобиля при торцевой расстановке, м (м).

3.2.3. Расчет вместимости и линейных размеров склада.

Тип склада и его габаритные размеры выбираются в зависимости от типа груза, сроков его хранения, применяемых средств комплексной механизации перегрузочных и складских работ.

Для хранения тарно-штучных грузов применяются обычно крытые склады: одноэтажные или многоэтажные, высотные, склады ангарного типа и т.д.

Для механизированных грузовых дворов железнодорожных и промышленных предприятий разработаны типовые механизированные склады, оснащенные средствами комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ [1].

При выполнении курсовой работы следует учитывать эти типовые разработки.

Вместимость склада:

, т;

где: ,   – коэффициенты непосредственной перегрузки по прямому варианту (из одного вида транспорта в другой минуя склад) по прибытию и отправлению, принимаются равными 0,15…0,30; ,  – расчетные суточные грузооборота по прибытию и отправлению, т; ,  – продолжительность хранения груза на складе по прибытию и до отправления, принимаются по табл. 24 [2]; – коэффициент сгущения подач вагонов на погрузку и выгрузку ().

Тарно-штучные грузы хранятся в крытых складах штабельного или стеллажного типа. Выбранный тип складского здания определяет способ хранения груза и средства комплексной механизации выполнения перегрузочных работ.

При штабельном хранении груза следует задаться размерами элементарной площадки, т.е. размерами штабеля с учетом ширины проезда между штабелями, так, чтобы в штабеле помещалось целое число пакетов по длине, ширине, высоте (рис. 2.2).

Вместимость элементарной площадки:

где:  – количество пакетов (поддонов) в элементарной площадке по длине, ширине, высоте.

Общее количество элементарных площадок на складе:

Размеры элементарных площадок должны быть выбраны таким образом, чтобы при типовых размерах складского однопролетного здания (ширина 12, 18, 24, 30, 36м) были предусмотрены достаточной ширины проезды для обслуживающей складское здание техники. Ширина проезда зависит от типа погрузчиков, штабелеров, кранов и приведена в технических характеристиках этих машин.

Как правило, длину элементарной площадки у ангарных складов принимают равной расстоянию между дверными проемами со стороны автомобильной рампы. В настоящее время расстояние между дверными проемами принято 18 м (увязано с размерами строительных элементов).

Рис. 3.2. Схемы к расчету площади склада и ширины проездов: а – определение площади по элементарным площадкам; б, в – определение ширины складского проезда соответственно для четырех и трехопорпого погрузчика; г – определение ширины проезда для погрузчика при установке пакетов в последнем ряду штабеля под углом

Длина склада:

 (м),

где:  – длина элементарной площадки, м;  – количество элементарных площадок по ширине склада;  – величина запаса склада по длине, м (=5,2 м для мостового крана-штабелера, =10,0 м – для стрелового крана-штабелера [3]).

Для элементарной площадки:

 (м),

где:  – длина одного пакета, м;  – ширина проезда между штабелями, м.

Длина склада должна быть выбрана так, чтобы соблюдалось неравенство:

Полезная площадь элементарной площадки:

 (м2)

где:  – площадь, занимаемая одним пакетом, м2.

Полная площадь элементарной площадки:

 (м2),

где:  – ширина одного пакета, м.

Полная площадь склада:

 (м2)

Полная площадь склада может быть подсчитана по-другому:

 (м2),

где:  – ширина складского здания, м.

На первом этапе проектирования ширина склада  (м) ориентировочно может быть определена по формуле [3]:

,

где:  – вместимость склада;  – коэффициент, учитывающий влиянию объема комплектовочных работ на длину и площадь склада: =1,0…2,0 – для складов промпредприятий; =1,0 для складов общего пользования;  – коэффициент, представляющий собой отношение длины склада к ширине: = 4…10  в зависимости от типа склада и необходимой длины фронта погрузки-выгрузки;  – удельное число поддонов, приходящееся на 1м2 площади зоны хранения (о учетом проходов) при складировании в один ярус по высоте (табл. 20,7…20,10 [3]);  – число ярусов складирования.