Этот раздел является вводным. Он предназначен для формулирования содержания курсовой работы на основе задач, стоящих перед транспортной системой региона.
В этом разделе необходимо осветить вопросы, предназначенные для решения при выполнении курсовой работы, и указать, на основании каких методических положений будет решена эта задача.
Целью курсовой работы является проектирование склада с учетом технологического процесса перегрузки тарно-штучных грузов, обеспечение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах, снижения простоя транспортных средств под погрузкой-выгрузкой, повышение уровня фондоотдачи и т.д.
При этом студентом, выполняющим курсовую работу, должны быть решены вопросы комплексной механизации (автоматизации) работ, связанных с погрузкой, выгрузкой и складированием грузов.
Основные вопросы, которые должны быть решены при выполнении курсовой работы, приведены в разделе 1.
Рекомендации, предложенные студентом в результате его расчетной и проектной работы, должны быть сформулированы в виде выводов, направленных на повышение уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.
В этом разделе должны быть разработаны схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами.
Проектирование этих схем должны осуществляться на основе:
- анализа развития основных направлений механизации и автоматизации с тарно-штучным грузом;
- анализа систем погрузочно-разгрузочных, подъемно-транспортных машин и технологических процессов;
- анализа типовых схем складов, типовых технологических процессов, серийно-выпускаемой погрузочно-разгрузочной техники и оборудования.
В результате проведенных выше анализов из нескольких возможных выбирается вариант технологического процесса, по которому и производятся все необходимые расчеты.
Проектирование начинается с определения расчетного суточного грузопотока и вагонопотока.
Объемы прибытия и отправления груза на рассматриваемом складе представленные в задании на курсовую работу, являются исходными данными для расчета суточных грузо- и вагонопотоков. Определяются они отдельно по прибытию и по отправлению ( и ).
Расчетный суточный грузопоток:
(т/сут.),
где: – годовой грузопоток по прибытию или по отправлению, т; – коэффициент неравномерности прибытия или оправления груза; – число дней работы склада (по приему или отправлению).
Значение коэффициента неравномерности для тарно-штучных грузов: 1,05…1,2 [2].
При перевозке тарно-штучных грузов пакетами суточной грузопоток можно рассчитать в пакетах:
(шт./сут.),
где: – масса груза одного пакета, т.
Необходимое число ж.д. вагонов (суточный вагонопоток), в которых поступает или отправляется груз:
(ваг./сут.),
где: – средняя загрузка вагона, т.
Для определения средней загрузки вагона согласно его технической характеристики при пакетной перевозке грузов на стандартных поддонах необходимо рассчитывать количество мест и массу груза, размещаемое на одном поддоне. Размещение поддонов в вагоне предусмотрено по нескольким вариантам [3], [4].
Средняя загрузка вагона может быть ориентировочно рассчитана по формуле:
(т),
где: – внутренний объем крытого объема, м3; – масса одного пакета, т; – коэффициент, учитывающий плотность укладки, ; – объем одного пакета или места, м3.
Или:
где: – количество пакетов, размещаемое в одном вагоне; – грузоподъемность вагона выбранного типа по технической характеристике, т.
Основные данные о вагонах и количестве размещаемых в них пакетах представлены в [3, 4 и 2]. ё
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.