Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 13

где:  - суточное число вагонов i-го типа, поступающих под погрузку (выгрузку);  - длина вагона каждого типа по автосцепке, м; n – число типов вагонов;  - число подач вагонов;  - число смен (перестановок) вагонов на грузовом фронте (=1 или 2): =1, когда , если >, то подачу делим на 2 части, т.е. часть вагонов подаем на погрузочно-выгрузочный путь, а другую часть на дополнительный путь;  - удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотива [=(1,5...2)].

После выполнения погрузочно-разгрузочных операций с обеими частями, можно вызвать маневровый локомотив для уборки всей подачи с погрузочно-разгрузочных путей.

Фронт погрузки (выгрузки) автомобилей равен фронту погрузки (выгрузки) вагонов, если контейнерные площадки оборудованы двухконсольными козловыми кранами или мостовыми с расположением автопоездов по схеме (рис.4, б [3]). При расположении автопоездов по схеме (рис.4, а [3]) число мест погрузки (выгрузки) автомобилей равно числу поперечных заездов для автотранспорта.

4.2.3. Определение необходимого числа погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой.

На контейнерных пунктах для работы с контейнерами основная погрузочно-разгрузочная машина – двухконсольный козловой кран, необходимой грузоподъемности. Используются также мостовые краны, бесконсольные козловые краны, автопогрузчики и др.

Для определения числа погрузочно-разгрузочных машин необходимо знать число и характер погрузочно-разгрузочных и внутрискладских операций для определения общего объема выполняемых контейнероопераций за сутки.

Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, складированию контейнеров организуется на основе рекомендаций Типового технологического процесса работы грузовой станции.

Погрузку (выгрузку) контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон-автомобиль, автомобиль-вагон.

Число погрузочно-разгрузочных машин отдельно рассчитывается для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами по вариантам:

1)  вагон-автомобиль, автомобиль-вагон;

2)  вагон – склад – автомобиль, автомобиль – склад – вагон, эксплуатационная производительность выполнения этих операций различна для одних и тех же погрузочно-разгрузочных машин, что учитывается при определении числа машин по формуле:

.

где: m – число рабочих смен за сутки (m=3);  - суточный объем механизированных работ при перегрузке контейнеров по прямому варианту (вагон – автомобиль, автомобиль – вагон), конт.;  - то же, но при перегрузке контейнеров по варианту: вагон – склад – автомобиль, автомобиль – склад – вагон, конт.; ,  - сменная производительность машин при перегрузке контейнеров по соответствующему варианту, конт./смена;  - регламентированное время простоя каждой машины в течении года, сутки (определяется по [2] в табл. 32, 33).

 (контейнер)

 (контейнер)

где  - суточное прибытие и отправление контейнеров (определенного типа);  - коэффициент перегрузки контейнеров по прямому варианту ([2], табл. 23); ,  - число операций, выполняемых с контейнером при различных вариантах перегрузки (=1, =2);  - сменная производительность погрузочно-разгрузочной машины, конт./смена:

,

где:  - продолжительность смены, час;  - эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочной машины, конт./смена:

,

где:  - техническая производительность, конт/час;  - коэффициент использования погрузочно-разгрузочных машин по времени, =0,8.

, (контейнеров/ч)

где:  - продолжительность цикла, с; а – число грузовых единиц (контейнеров), перегружаемых за один цикл, для контейнеров а=1.

Время цикла зависит от типа грузозахватного устройства, технических параметров погрузочно-разгрузочных машин и условий эксплуатации.

Среднее время цикла  для мостовых и козловых кранов, определяем по формуле:

,