где: - суточный контейнеропоток i-го типа по прибытию (отправлению), штук (большее значение);
- число контейнеров i-го
типа, загружаемых на автомобиль, штук; Т – число рабочих часов автотранспорта
в сутки (Т=8; 12; 16);
- коэффициент
использования по времени автомобиля,
=0,5…0,7;
- продолжительность транспортного цикла
автомобиля (от погрузки до погрузки), ч.
можно
определить по формуле:
,
где: - дальность перевозки, км (
=20…25 км для внутригородских поставок,
=30…40 км для централизованных перевозок);
- средняя техническая скорость автомобиля,
км/ч. В среднем для районных и внутригородских перевозок независимо от типа
дорожного покрытия
=25 км/ч;
-
коэффициент пробега автомашины (отношение груженого к общему) в среднем
=0,88…0,90;
- время
простоя автотранспорта под грузовыми операциями.
зависит
от числа загружаемых (выгружаемых) контейнеров за один цикл работы автомобиля и
продолжительности цикла работы контейнерных кранов на погрузочно-разгрузочных
работах:
,
где: - продолжительность погрузки
(выгрузки) контейнера, ч.;
- доля в общем
грузообороте загружаемых (разгружаемых) контейнеров без снятия их с автотранспортных
средств. В курсовой работе разгрузка контейнеров без снятия их с автотранспорта
не рассматривается, поэтому
=0;
- продолжительность загрузки (разгрузки)
контейнеров без снятия их с автотранспорта, ч.
=0 (по
тем же соображениям, что и
=0).
Таким образом, в курсовой работе
можно принять =
На контейнерных пунктах ж.д.
станций и предприятий по поставкам продукции =1,5…2
мин.
На контейнерных площадках для работы с контейнерами применяются двухконсольные козловые краны. Технические характеристики козловых контейнерных кранов для перегрузки среднетоннажных контейнеров даны в табл.2 [Приложения]., а для переработки крупнотоннажных контейнеров – в табл.3 [Приложения].
Достаточно много мостовых кранов используются на контейнерных площадках. Для перегрузки контейнеров массой брутто до 5 т на контейнерных площадках используются мостовые электрические краны грузоподъемностью 8 т общего назначения.
Мостовой контейнерный кран грузоподъемностью 20 т оснащен автоматическим захватом для крупнотоннажных контейнеров.
Техническая характеристика крана:
Грузоподъемность на захвате, т |
20 |
Пролет, м |
28,5 |
Высота подъема, м |
5,3 |
Режим работы |
Средний |
Скорость подъема, м/мин |
|
основная |
12 |
доводочная |
3 |
Скорость передвижения, м/мин |
|
крана |
80 |
тележки |
|
основная |
40 |
доводочная |
10 |
Скорость поворота захвата, об/мин |
1 |
Масса крана, т |
52 |
В курсовой работе студенты рассматривают два варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ:
1) двухконсольные козловые краны
2) мостовые краны
Схемы контейнерных площадок, оборудованных козловыми двухконсольными кранами приведены на рис. 1, 2, 3 [3] и на рис. 9.1; 9,2; 9.3 [4].
Так как с 1987 г. Согласно международному стандарту ИСО 668 контейнеры 1СС изготавливают массой брутто 24 т вместо 20,32 т, такие контейнеры могут перегружать модернизированные краны КК-20 (грузоподъемностью на захвате до 24т) или краны КК-24.
Для перегрузки контейнеров массой брутто 20, 25 и 30 т используют козловой кран КК-25/30,5. Операции с контейнерами 1АА, 1А, 1АХ производят в пределах пролета крана, а с контейнерами 1СС, 1С, 1СХ с выносом их так же на консоли. Для этого один ж.д. путь укладывается под одной из консолей, а другой – рядом с ним в пределах пролета (см. Приложения, рис. 3).
Расчет размеров контейнерных площадок отдельно ведется для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.