Склады и складское хозяйство: Методические указания к курсовому проектированию (теоретический аспект), страница 10

где:  - суточный контейнеропоток i-го типа по прибытию (отправлению), штук (большее значение);  - число контейнеров i-го типа, загружаемых на автомобиль, штук; Т – число рабочих часов автотранспорта в сутки (Т=8; 12; 16);  - коэффициент использования по времени автомобиля, =0,5…0,7;  - продолжительность транспортного цикла автомобиля (от погрузки до погрузки), ч.  можно определить по формуле:

,

где:  - дальность перевозки, км (=20…25 км для внутригородских поставок, =30…40 км для централизованных перевозок);  - средняя техническая скорость автомобиля, км/ч. В среднем для районных и внутригородских перевозок независимо от типа дорожного покрытия =25 км/ч;  - коэффициент пробега автомашины (отношение груженого к общему) в среднем =0,88…0,90;  - время простоя автотранспорта под грузовыми операциями.  зависит от числа загружаемых (выгружаемых) контейнеров за один цикл работы автомобиля и продолжительности цикла работы контейнерных кранов на погрузочно-разгрузочных работах:

,

где:  - продолжительность погрузки (выгрузки) контейнера, ч.;  - доля в общем грузообороте загружаемых (разгружаемых) контейнеров без снятия их с автотранспортных средств. В курсовой работе разгрузка контейнеров без снятия их с автотранспорта не рассматривается, поэтому =0;  - продолжительность загрузки (разгрузки) контейнеров без снятия их с автотранспорта, ч. =0 (по тем же соображениям, что и =0).

Таким образом, в курсовой работе можно принять =

На контейнерных пунктах ж.д. станций и предприятий по поставкам продукции =1,5…2 мин.

4.2. Расчет параметров склада

4.2.1. Выбор вариантов комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на контейнерных площадках.

На контейнерных площадках для работы с контейнерами применяются двухконсольные козловые краны. Технические характеристики козловых контейнерных кранов для перегрузки среднетоннажных контейнеров даны в табл.2 [Приложения]., а для переработки крупнотоннажных контейнеров – в табл.3 [Приложения].

Достаточно много мостовых кранов используются на контейнерных площадках. Для перегрузки контейнеров массой брутто до 5 т на контейнерных площадках используются мостовые электрические краны грузоподъемностью 8 т общего назначения.

Мостовой контейнерный кран грузоподъемностью 20 т оснащен автоматическим захватом для крупнотоннажных контейнеров.

Техническая характеристика крана:

Грузоподъемность на захвате, т

20

Пролет, м

28,5

Высота подъема, м

5,3

Режим работы

Средний

Скорость подъема, м/мин

основная

12

доводочная

3

Скорость передвижения, м/мин

крана

80

тележки

основная

40

доводочная

10

Скорость поворота захвата, об/мин

1

Масса крана, т

52

В курсовой работе студенты рассматривают два варианта комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ:

1) двухконсольные козловые краны

2) мостовые краны

Схемы контейнерных площадок, оборудованных козловыми двухконсольными кранами приведены на рис. 1, 2, 3 [3] и на рис. 9.1; 9,2; 9.3 [4].

Так как с 1987 г. Согласно международному стандарту ИСО 668 контейнеры 1СС изготавливают массой брутто 24 т вместо 20,32 т, такие контейнеры могут перегружать модернизированные краны КК-20 (грузоподъемностью на захвате до 24т) или краны КК-24.

Для перегрузки контейнеров массой брутто 20, 25 и 30 т используют козловой кран КК-25/30,5. Операции с контейнерами 1АА, 1А, 1АХ производят в пределах пролета крана, а с контейнерами 1СС, 1С, 1СХ с выносом их так же на консоли. Для этого один ж.д. путь укладывается под одной из консолей, а другой – рядом с ним в пределах пролета (см. Приложения, рис. 3).

4.2.2. Расчет вместимости и линейных размеров контейнерной площадки

Расчет размеров контейнерных площадок отдельно ведется для крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров.