Критерии работоспособности:
1. Проектный расчет:
. Доп. напряжение берется экспериментально.
2. Проверочный расчет (на
усталостную поломку зуба): ![]()
Материалы деталей передачи:
Червяк: ТО сталь, пов-ть зубьев шлифуется и полируется; закалка ТВЧ; ХТО.
Колесо: бронза (оловянная – до 30м/с; Al-железистые – выс. прочность, потери в зацеплении, низкие скорости); в неважных механизмах исп. антифрикционные чугуны.
55. Основные виды и область применения ременных передач.
Классификация:
1. По форме сечения ремня: плоский; клиновой; поликлиновой; круглый; зубчатый.
2. По способу натяжения ремня: периодическая регулировка натяжения; с помощью грузов и пружин; автоматическая регулировка с помощью реактивного момента и спец. устройств.
Достоинства:
1. Возможность передачи движения на большие расстояния
2. Простота конструкции
3. Низкая стоимость
4. Высокая плавность
5. Выполняет роль предохранительного элемента при перегрузках
Недостатки:
1. Большие габаритные размеры
2. Большие нагрузки на валу (в 2 раза больше, чем в цилиндрич. и зубчатых передачах)
3. Низкая долговечность
4. Зависимость передаточного отношения от нагрузки
5. Вытяжка ремней при работе
Применяют в основном там, где по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Наиб. Распространение имеют клиновые ремни; плоские ремни применяют в высокоскоростных передачах; круглые ремни – для малых мощностей ( в приборах, машинах домашнего обихода).
56. Силы, действующие на ремень и шкивы ременной передачи. Применение ф-лы Эйлера для анализа тяговой способности передачи.
Рассмотрим
цилиндр. α – угол обхвата. Дано:![]()

Т.к. dα –>0:


Выводы:
1. Ремни надо делать из мат-ла, кот. обладает наиб. коэф. трения.
2. Наиб. тяговая способность – при передаточном отношении около 1.
57. Упругое скольжение ремня в ременной передаче. Определение передаточного отношения.
2 вида
скольжения ремня по шкиву: упругое скольжение и буксование. Упругое скольжение
наблюдается при любой нагрузке передачи, а буксование – только при перегрузке.
![]()
-
первоначальная длина участка ремня.
![]()
![]()
Коэф.
скольжения:
. Если Т2=0, то ε=0; Если Т2
велико, наблюдается буксование: V2=0, ε=1.
![]()
58. Определение
оптимального нагружения ремня с помощью кривых скольжения..
ψ – коэф. тяги.
(без учета
)
I – зона упругого скольжения
II – зона частичного буксования
III – зона буксования
Если
. При
увеличивается
износ передач.
Испытания проводят для эталонных передач:
; автоматическая
регулировка; спокойная нагрузка.
59. Напряжения в ремне, возник. при работе передачи. Виды разрушений и критерии работоспособности.
Напряжения в ремне:
Силы:
, где
-
напряжение для ведущей ветви ремня;
- напряжение для
ведомой ветви ремня.
Напряжения изгиба в ремне:
![]()
. Пусть ![]()
. Пусть ![]()
. В ременной
передаче напряжение переменно по величине.
Виды разрушений:
1. Вытяжка. При использовании нескольких ремней при выходе из строя 1 из них меняют весь комплект, т.к. они все вытягиваются по-разному => повышенный износ.
2. Трещины в резиновой основе и отслоение корда от резиновой основы.
3. Износ и срыв оберточной прорезиненной ткани.
Критерии работоспособности:
1. Тяговая способность (опред. силой трения между ремнем и шкивом)
2. Долговечность ремня (в условиях норм. эксплуатации огранич-ся разрушением ремня от усталости)
60. Расчет клиноременных передач. Сравнительная хар-ка плоскоременных и клиноременных передач.
Методика расчета клиноременных передач:
1. Выбор типоразмера ремня (определяется нагрузкой)
2. Опред. диаметр
меньшего шкива:
.
- учит.
тип ремня.
3. Опред. диаметр
ведомого шкива:
.
-
округлить до стандартных значений
4. Межосевое
расстояние: ![]()
5. Длина ремня: ![]()
6. Уточнить ![]()
7.
; частота пробега
![]()
8. Ресурс работы ремней назначают. Он зависит от коэф. перегрузки.
9. Опред. мощность:
- доп. мощность по таблице или графику; ![]()
10. Доп. мощность
для нашей передачи: ![]()
11. Опред. кол-во
ремней:
.
- учит.
кол-во ремней.
12. Опред. массу
комплекта ремней: ![]()
Сравнительная хар-ка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.