6. Полимеры (пластмассы). (+): обладают низким трением, выс. кор.стойкостью. (-): набухание; низкая теплостойкость, прочность и теплопроводность (применяют в приборах)
7. Твердые породы дерева. Бакаут – тропич. дерево, практически не набухает и не тонет в воде.
8. Резина. Используется при смазке водой.
67. Виды трения скольж. Критерии работ. п.ск., работающих при полужид. и жид. смазке. Условные расчеты п.ск.
Виды трения:
1. Ювенильное. Большой коэффициент трения, задиры 2. Без смазочного материала. f=0,1-0,4 3. Пограничное. f=0,1-0,3 4. Полужидкостное 5. Жидкостное
Критерии работоспособности п.ск., работающих в режиме полужидкостного трения (условные расчеты п.ск.)
1. По условному давлению: . Производится расчет на износостойкость
2. Расчет на теплостойкость:
3. Оценка тепловыделения: 4. Проверка на вероятность заедания:
Критерии работоспособности п.ск., работающих в режиме жидкостного трения:
1. 2. Расчет на теплостойкость: . Уравнение теплового баланса - .
68 Гидродинамический расчет радиального подшипника скольжения
1) Подшипник в покое (v=0)
Вал лежит на вкладыше
2) V
3)
R=e+r+hmin
hmin=(R-r)-e
R-r=δ – радиальный зазор
hmin=δ(1-e/δ)
Пусть D-d=∆ e/δ=χ – относительный эксцентриситет
hmin=∆/2(1-χ)
Условие работы нашего подшипника
hmin≥Sh(Rz1+Rz2) Sh≥2
При нагреве ∆раб=∆-2a(α2- α1)(tраб-tср), где а – толщина вкладыша подшипника
Ψ=∆/d – относительный динамический зазор
Уравнение равновесия подшипника скольжения
CF – коэф нагрузки
Момент трения в подшипниках скольжения
CT – учитывает момент сил трения
69.
70. Тепловой расчет подшипника скольжения.
. Уравнение теплового баланса - . - уносится из зоны трения маслом; - рассеивается на корпусе. - коэф. теплопередачи. .
71. Общая характеристика подшипников качения, классификация и условные оюозначения.
Классификация:
1. По форме тел качения: шариковый; роликовый; игольчатый; бочкообразный.
2. По характеру воспринимаемой нагрузки: радиальные; радиально-упорные; упорные.
3. По типоразмеру
4. По точности изготовления
Условные обозначения:
8 – класс точности; 6,7 – диаметр внутреннего кольца; 5 – типоразмер; 4 – тип подшипника; 2,3 – конструктивная особенность; 1 – модификация; 9 – материал.
Конструкция:
1. Радиальные подшипники. 2. Радиально-упорные
72. Виды разрушения и материалы деталей подшипников качения и термообработка.
Виды разрушений:
1. Усталостное выкрашивание
2. Износ
3. Пластические деформации: опасны, когда подшипник испытывает кратковременные нагрузки
4. Задир
5. Раскалывание тела качения и колес
Материалы деталей п.к.:
Основные детали изготавливают из высокохромистой стали ШХ13, ШХ15 и др. Твердость до 67HRC. Сепаратор – бронза или штампованная сталь.
Про термообработку хз…!! Есть только фраза из Иванова: «все подшипники качения изготовляют из высокопрочных подшипниковых сталей с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость» и нихера больше.
73. Понятие об эквивалентной радиальной (осевой) нагрузке. Определение радиальных и осевых реакций в опорах вала при использовании радиально-упорных п.к.
Для радиально-упорного и радиального подшипников определяют Р0 – эквивалентную радиальную нагрузку:
где Х0 и Y0 – табличные коэффициенты.
Определение реакций.
- для шарикоподшипников.
е – коэф. осевого нагружения
- для роликоподшипников.
74. Проверочные расчеты подшипников качения по динамической и статической грузоподъемностям.
Динамическая грузоподъемность –
расчетная нагрузка, кот. теор. могут выдержать п.к. в теч. 1 млн. об. с вероятностью безотказной работы R=0,9.
- вероятность отказа. Если n<10 об/мин, принимают n=10об/мин. - ресурс в часах. . а1 – учит. вероятность безотказной работы; а2 – учит. условия работы п.к.; а3 – учит. свойства мат-ла.
Здесь Х, Y – табличные коэф-ты; КБ – коэф. безопасности, КБ>=1; КТ – темп. коэф., КТ>=1.
Статическая грузоподъемность –
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.