Ответы на экзаменационные вопросы № 1-80 дисциплины "Детали машин" (Требования, предъявляемые машинам и их элементам. Упругие муфты. Упругие свойства и демпфирующая способность), страница 11

Статич. нагрузка, кот. теоретически может выдержать п.к. при уровне контактных напряжений в наиб. нагруженной зоне, кот. не превышают предельного значения. Предельные значение контактных напряжений соотв. суммарной пластич. деф-ции колец и тел качения.


75. Расчет подшипников качения при нерегулярном режиме нагружения.

L – заданный ресурс.

 - повреждения.


76. Сравнительная хар-ка п.к. и п.ск.

Параметры

П.ск.

П.к.

1) Коэффициент трения при пуске

Большой

2) Коэффициент трения при работе

Одинаково

3) Габариты: радиальные, осевые

Маленькие; большие

Большие; маленькие

4) Предельные частоты вращения

Большие

Маленькие

5) Расход масла

Большой

Маленький

6) Плавность работы

Высокая

Низкая

7) Степень стандартизации

Низкая

Высокая

8) Восприятие динамической нагрузки

Хорошее

Плохое

9) Ресурс

Большой

Маленький

77. Муфты для соединения валов, классификация и область применения

Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим муфты для соединения валов.

Классификация

По принципу действия: механические; гидравлические; пневматические; электромагнитные.

Механические:

1.  Неуправляемые (постоянные)

А) Глухие

Б) Компенсирующие: жесткие; упругие (с Ме упругими элементами; с неМе упругими элементами)

2.  Управляемые: кулачковые; фрикционные

3.  Самоуправляемые: предохранительные; обгонные; муфты свободного хода

Назначение муфт:

1.  Передача движения

2.  Компенсация погрешностей установки валов

3.  Снижение динамических нагрузок

4.  Вкл/выкл двигателя

5.  Электроизоляция валов

6.  Предохранение от перегрузок

7.  Передача движения в 1 направлении

8.  Плавный разгон больших инерционных масс

78. Глухие муфты. Методика расчета фланцевой муфты.

Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки вала.

Бывают:

Муфта втулочная- простейший представитель гл. муфт

Муфта фланцевая

НАЙДУ СКИНУ НОВЫЕ!!!!

79. Компенсирующие муфты. Конструкция и расчет деталей зубчатой муфты на прочность.

Компенсация вредного влияния несоосности валов - подвижность практически жестких деталей – компенсирующие жесткие муфты. Состоит из полумуфт с наружными зубьями и разъемной обоймы с двумя рядами внутренних зубьев.

При расчете допускают, что нагрузка равномерно распределена между всеми зубьями, а зубья соприкасаются по всей длине и высоте: , где Z – число зубьев полумуфты; D0=Zm – делительный диаметр зубьев; m – модуль зацепления; А=bh – проекция рабочей пов-ти зуба на его среднюю диаметральную плоскость. Можно принять . Для стандартных муфт: .Для проектного расчета эту ф-лу можно преобразовать, обозначив

80. Упругие муфты. Упругие свойства и демпфирующая способность. Сравнит. хар-ка муфт.

Упругие муфты позволяют компенсировать несоосность валов, изменить жесткость системы в целях устранения резонансных колебаний, снизить ударные перегрузки.

Свойства:

1.  Жесткость. , где Т – вращающий момент, передаваемый муфтой, φ – угол закручивания муфты моментом Т. Бывают муфты постоянной и переменной жесткости. От хар-ки жесткости в значит. степени завис. способность машины переносить резкие изменения нагрузки (удары) и работать без резонанса колебаний.

2.  Демпфирующая способность – хар-ся энергией, поглощаемой муфтой за 1 цикл. Эта энергия расходуется на внутреннее и внешнее терние при деформировании упругих элементов. Демп. сп-ть способствует снижению динамических нагрузок и затуханию колебаний.

Сравнительная хар-ка.

Глухие муфты. (+): простота конструкции; низкая стоимость.

Упругие муфты: (+): коэф. трения резины о сталь 0,6; электроизоляция валов; простота конструкции; низкая стоимость; выс. компенсирующая способность. (-): низкая нагрузочная способность; большие габарит. размеры.