Статич. нагрузка, кот. теоретически может выдержать п.к. при уровне контактных напряжений в наиб. нагруженной зоне, кот. не превышают предельного значения. Предельные значение контактных напряжений соотв. суммарной пластич. деф-ции колец и тел качения.
75. Расчет подшипников качения при нерегулярном режиме нагружения.
L – заданный ресурс.
- повреждения.
76. Сравнительная хар-ка п.к. и п.ск.
Параметры |
П.ск. |
П.к. |
1) Коэффициент трения при пуске |
Большой |
|
2) Коэффициент трения при работе |
Одинаково |
|
3) Габариты: радиальные, осевые |
Маленькие; большие |
Большие; маленькие |
4) Предельные частоты вращения |
Большие |
Маленькие |
5) Расход масла |
Большой |
Маленький |
6) Плавность работы |
Высокая |
Низкая |
7) Степень стандартизации |
Низкая |
Высокая |
8) Восприятие динамической нагрузки |
Хорошее |
Плохое |
9) Ресурс |
Большой |
Маленький |
77. Муфты для соединения валов, классификация и область применения
Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим муфты для соединения валов.
Классификация
По принципу действия: механические; гидравлические; пневматические; электромагнитные.
Механические:
1. Неуправляемые (постоянные)
А) Глухие
Б) Компенсирующие: жесткие; упругие (с Ме упругими элементами; с неМе упругими элементами)
2. Управляемые: кулачковые; фрикционные
3. Самоуправляемые: предохранительные; обгонные; муфты свободного хода
Назначение муфт:
1. Передача движения
2. Компенсация погрешностей установки валов
3. Снижение динамических нагрузок
4. Вкл/выкл двигателя
5. Электроизоляция валов
6. Предохранение от перегрузок
7. Передача движения в 1 направлении
8. Плавный разгон больших инерционных масс
78. Глухие муфты. Методика расчета фланцевой муфты.
Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов. Они не компенсируют ошибки изготовления и монтажа, требуют точной центровки вала.
Бывают:
Муфта втулочная- простейший представитель гл. муфт
Муфта фланцевая
НАЙДУ СКИНУ НОВЫЕ!!!!
79. Компенсирующие муфты. Конструкция и расчет деталей зубчатой муфты на прочность.
Компенсация вредного влияния несоосности валов - подвижность практически жестких деталей – компенсирующие жесткие муфты. Состоит из полумуфт с наружными зубьями и разъемной обоймы с двумя рядами внутренних зубьев.
При расчете допускают, что нагрузка равномерно распределена между всеми зубьями, а зубья соприкасаются по всей длине и высоте: , где Z – число зубьев полумуфты; D0=Zm – делительный диаметр зубьев; m – модуль зацепления; А=bh – проекция рабочей пов-ти зуба на его среднюю диаметральную плоскость. Можно принять . Для стандартных муфт: .Для проектного расчета эту ф-лу можно преобразовать, обозначив
80. Упругие муфты. Упругие свойства и демпфирующая способность. Сравнит. хар-ка муфт.
Упругие муфты позволяют компенсировать несоосность валов, изменить жесткость системы в целях устранения резонансных колебаний, снизить ударные перегрузки.
Свойства:
1. Жесткость. , где Т – вращающий момент, передаваемый муфтой, φ – угол закручивания муфты моментом Т. Бывают муфты постоянной и переменной жесткости. От хар-ки жесткости в значит. степени завис. способность машины переносить резкие изменения нагрузки (удары) и работать без резонанса колебаний.
2. Демпфирующая способность – хар-ся энергией, поглощаемой муфтой за 1 цикл. Эта энергия расходуется на внутреннее и внешнее терние при деформировании упругих элементов. Демп. сп-ть способствует снижению динамических нагрузок и затуханию колебаний.
Сравнительная хар-ка.
Глухие муфты. (+): простота конструкции; низкая стоимость.
Упругие муфты: (+): коэф. трения резины о сталь 0,6; электроизоляция валов; простота конструкции; низкая стоимость; выс. компенсирующая способность. (-): низкая нагрузочная способность; большие габарит. размеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.