Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 6,5 ‰), страница 7

Пропускная способность – наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены в течение определенного периода при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения.

Наличная пропускная способность – реализуется при существующей технической оснащенности.

Потребная пропускная способность – необходима для пропуска данного количества поездов.

В данном проекте определяется наличная и потребная пропускная способность и производится их сопоставление.

Если потребная пропускная способность окажется больше наличной, то необходимо провести мероприятия по повышению наличной пропускной способности.

К таким мероприятиям относятся:

1. прокладка второго пути на ограничивающем перегоне однопутного участка;

2. переход с ПАБ на АБ;

3. устройство на ограничивающем перегоне путевого поста;

4. пропуск сдвоенных поездов;

5. переход на пакетный и частично пакетный график.

Потребная пропускная способность определяется отдельно для однопутного и двухпутного участка.

3.2.2 Расчет наличной пропускной способности на однопутном участке ГМ.

Наличная пропускная способность параллельного графика определяется по формуле 3.7:

,                                                       (3.7)

где Ттех – продолжительность технологического окна, 60 мин;

αн – коэффициент надёжной работы технических средств, 0,95;

 Тперпериод графика на ограничивающем перегоне при наиболее рациональной схеме пропуска поездов через ограничивающий перегон.

          Ограничивающий перегон – максимальный перегон, с наибольшим временем хода пары поездов.

Ограничивающий перегон 25-М с временами хода 26 (чет) и 24 (неч) минуты.

,                                   (3.8)

Рисунок 3.11 Схемы прокладки поездов через ограничивающий перегон

          В результате расчетов было установлено, что оптимальной является схема №2, когда поезда следуют «с ходу» с ограничивающего перегона, с периодом равным 54 минутам.

Тогда наличная пропускная способность по формуле (3.7) составит:

пары поездов.

          3.2.3 Определение наличной пропускной способности на двухпутном участке.

          Наличная пропускная способность определяется:

,                                             (3.9)

где Ттех – продолжительность технологического окна, 90 мин;

αн – коэффициент надёжной работы технических средств, 0,96;

 Тперпериод графика (равен межпоездному интервалу I=6 минут).

 пар поездов.

          3.2.4 Расчет потребной пропускной способности для однопутной линии.

, (3.10)

          где  - потребная пропускная способность;  - размеры грузового движения (11 пар поездов);  - количество пассажирских поездов (2 пары);  - количество пригородных поездов (2 пары);  - количество сборных поездов (1 пара);  - коэффициенты съема пассажирских, пригородных, сборных поездов, (1,1; 1,2; 1,5);  - коэффициент резерва (1,15).

пар

          3.2.5 Расчет потребной пропускной способности для двухпутной линии.

, (3.11)

          где  - потребная пропускная способность;  - размеры грузового движения (53 пары поездов);  - количество пассажирских поездов (3 пары);  - количество пригородных поездов (3 пары);  - количество сборных поездов (1 пара);  - коэффициенты съема пассажирских, пригородных, сборных поездов, (2,3; 2,5; 3,4);  - коэффициент резерва (1,15).

пара

          3.2.6 Сопоставление наличной и потребной пропускной способности.

          Для однопутной линии  пары,  пар.

          Для двухпутной линии  пар,  пара.

          Из расчетов видно, что наличная пропускная способность больше потребной, следовательно не нужно принимать мер для ее повышения.

          3.3 Разработка ГДП для однопутного участка ГМ.

          В проекте ГДП разрабатывается для двух участков. Двухпутный ГД и однопутный ГМ, а также указывается движение на перегоне 8-Г. Показатели графика определяются аналитическим путем. На ГДП вначале прокладываются пассажирские, пригородные и сборные поезда, а затем все остальные. Размеры движения поездов берутся из таблицы 1.3. Пригородные поезда отправляются утром, а прибывают в вечернее время. По станции Г производится увязка поездов.