Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 6,5 ‰), страница 4

,                                                               (2.6)

Расчет приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Нормы времени на простой сборного поезда на станциях участка ГД

          2.4 Выбор способа и схем развоза местного груза по участкам отделения.

          2.4.1 Выбор схемы прокладки сборного поезда.

          Схема выбирается от соотношения числа прибывающих и отправляющихся груженых и порожних вагонов на участок с двух направлений, при этом рассматривается две схемы прокладки поездов.

; ; ; .

54+49>38+34

          На участке ГД выбирается 1 схема прокладки сборных поездов.

2.4.2 Выбор способа продвижения местных вагонопотоков по участку.

          Организация местной работы должна осуществляться таким образом, чтобы общие затраты связанные с маневровой работой были минимальными. В проекте могут быть следующие варианты организации местной работы:

- сборными поездами с изменением времени их прокладки;

          - сборными поездами совместно с вывозными; в этом случае необходимо определить станции, обслуживаемые вывозными поездами;

          - сборными поездами с чередованием обработки промежуточных станций;

          - сборными поездами, работающими по установленным зонам (зонными).

          В проекте рассматриваются два варианта.

          2.4.3 Расчет перегонных времен хода.

          Чистое время хода грузовых и пассажирских поездов по каждому перегону определяется на основании пунктов 2 и 8 задания по формуле 2.7.

,                                                                      (2.7)

          где lперег – длина перегона, км; vх – ходовая скорость, км/ч.

          При остановке поезда на промежуточной станции к чистому времени хода добавляется время на разгон (1 мин) и замедление (1 мин). При отправлении поезда с технической станции Г, Д к чистому времени по первому перегону от технической станции добавляется время на разгон, по прибытии поезда на техническую станцию на последнем перегоне добавляется время на замедление. Расчет представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Перегонные времена хода на участках отделения

          2.5 Разработка плана-графика местной работы на участке ГД.

          2.5.1 Характеристика вариантов в организации местной работы и порядок построения суточного плана-графика.

          На основании данных о местного вагонопотока и выбранной схемы прокладки сборных поездов в проекте предусматривается разработка и технико-экономическое сравнение двух вариантов плана-графика.

          На суточном плане-графике указывается время прибытия и отправления поездов, количество прицепляемых и отцепляемых груженых и порожних вагонов по каждой промежуточной станции.

          В проекте предусматривается два варианта организации местной работы:

1.  Предусматривается в четном направлении один сборный поезд, в нечетном направлении один сборный поезд. (схема 1).

2.  Предусматривается в четном направлении один сборный поезд, в нечетном направлении один сборный поезд. (схема 2).

При разработке суточного плана-графика устанавливается следующая нумерация поездов:

          сборные – 3401 – 3448;

          вывозные – 3501 – 3598;

          диспетчерские локомотивы – 3801 – 3898;

          резервные локомотивы – 4301 – 4348.

          Суточный план-график составляется на 24 часа с пунктирной отметкой 30 минут.

          Варианты суточных планов-графиков представлены на рисунках 2.4 и 2.5.



2.5.2 Расчет показателей использования вагонов на станции и участке.

          На основании двух вариантов суточного плана графика в каждом определяются показатели использования вагонов.

          1. Средний простой местного вагона:

,                                                                      (2.8)

          где  - суммарные вагоночасы нахождения местных вагонов на рассматриваемой станции или на участке;  - суммарное количество местных вагонов для данной станции или участка.

2. Средний простой местного вагона приходящийся на одну грузовую операцию:

,                                                   (2.9)

где  - число погруженных и выгруженных вагонов, ваг.

3. Коэффициент сдвоенных операций. Указывает среднее количество грузовых операций выполняемых с вагоном на данной станции или участке.

,                                                 (2.10)

          Расчет показателей выполняется на основании расчетных таблиц 2.8 и 2.9 составленных для первого и второго вариантов.