Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 6,5 ‰), страница 5


Таблица 2.8

Расчет показателей использования вагонов (1 вариант)

Таблица 2.9

Расчет показателей использования вагонов (2 вариант)


          2.5.3 Технико-экономические расчеты по определению эффективности.

Для этих расчетов необходимо определить количественные и качественные показатели вариантов местной работы.

,                                                              (2.10)

          где  - суммарный пробег сборных поездов, км;  - суммарное время нахождения на участке сборных поездов.

 - суммарное время нахождения на участке локомотива, лок*час.

Средний состав сборного поезда  определяется как сумма среднего состава из груженых и порожних вагонов.

,                                                    (2.11)

,                                             (2.12)

,                                              (2.13)

,                                                   (2.14)

,                                             (2.15)

,                                               (2.16)

,                                                       (2.17)

 определяется по формуле 2.18:

,                                     (2.18)

тонны

Результаты расчетов представлены в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Количественные и качественные показатели местной работы

Таблица 2.11

Схема расчета поездокилометра

          2.5.4 Сравнение вариантов

          Варианты местной работы сравниваются по эксплуатационным расходам и капитальным затратам.

          Эксплуатационные расходы складываются из затрат по вагоночасам и поездокилометрам:

·  Затраты по вагоночасам определяются по формуле 2.19:

,                                                   (2.19)

          где  - расходная ставка на один вагоночас.

·  Затраты по поездокилометрам определяются по формуле 2.20:

,                                                 (2.20)

где  - расходная ставка на один поездокилометр.

·  Общие эксплуатационные расходы:

,                                                   (2.21)

Капитальные затраты рассчитываются на вагонные и локомотивные парки. Определяется количество вагонов и локомотивов занятых в работе по 1 и 2 вариантам.

·  Число вагонов:

,                                                       (2.22)

 вагонов

 вагонов

·  Капитальные затраты по вагонам определяются по формуле:

,                                                        (2.23)

где  - стоимость одного вагона, 500 тыс. руб.

 руб.

 руб.

·  Число локомотивов:

,                                                     (2.24)

 локомотив

 локомотив

·  Капитальные затраты по локомотивам:

,                                                      (2.25)

          где  - стоимость одного локомотива, 40 млн. руб.

 рублей

 рублей

·  Общие капиталовложения:

,                                                            (2.26)

 рублей

 рублей

          Приведенные годовые расходы:

,                                         (2.27)

          где  - коэффициент эффективности капиталовложений, 0,1.

3.  ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Общие положения

          При разработке графика движения поездов используются следующие данные:

·  Размеры движения поездов;

·  Нормы стоянок поездов на технических станциях;

·  Времена хода грузовых и пассажирских поездов по перегонам;

·  Станционные и межпоездные интервалы.

При разработке графика принимается следующая нумерация поездов:

·  Скорые – 1…99

·  Пассажирские – 171…299

·  Местные – 601…699

·  Пригородные – 6001…6998

·  Грузовые из порожних вагонов – 1801…1898

·  Сквозные грузовые – 2001…2998

·  Участковые – 3001…3398

·  Сборные – 3401…3448

·  Вывозные – 3501…3598

·  Диспетчерские локомотивы – 3801…3898

·  Резервные локомотивы – 4301…4348

Времена хода пригородных поездов принимаются на 10% больше времени хода грузовых поездов.

          Пригородные поезда по участку ГД следуют от станции Г до 12-й, 13-й, 14-й станции оборота (3 пары поездов), по участку ГМ от станции Г до 21-й, 22-й станции оборота (2 пары поездов). Стоянка пригородных поездов на промежуточных станциях 2 минуты (учитывается и на разгон-замедление). Перегонные времена хода пригородных поездов указаны в таблице 3.1.