Организация работы отделения дороги (средний руководящий уклон на направлении составляет 6,5 ‰), страница 3

          2.1 Построение диаграммы местных вагонопотоков на заданном участке отделения.

          2.1.1 Погрузка и выгрузка вагонов.

          Определяется из величины груженого вагонопотока по промежуточным станциям и участку в целом. Расчет ведется на основе таблицы 1.1. Прибывающие на участок и отправляющиеся с него груженые вагоны распределяются по участку. Груженый вагонопоток и величина погрузки и выгрузки представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Таблица погрузки и выгрузки вагонов на участках отделения

          2.1.2 Баланс порожних вагонов.

          На основании данных о погрузке и выгрузки на промежуточных станциях (таблица 2.1) определяется избыток и недостаток порожних вагонов по каждой промежуточной станции, а также устанавливается направление их следования в соответствии с диаграммой порожних вагонопотоков (рисунок 1.2). Результаты расчетов представлены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Баланс порожних вагонов

          2.1.3 Число прицепляемых и отцепляемых вагонов на промежуточных станциях.

          На основании таблицы 2.2 определяется число отцепляемых и прицепляемых груженых и порожних вагонов в четном и нечетном направлении по каждой промежуточной станции. Результат расчета представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Число отцепленных и прицепленных вагонов

          2.1.4 Диаграмма груженых и порожних вагонопотоков на участке ГД.

          Диаграмма составляется на основе таблиц 2.1 и 2.3. Диаграмма используется для расчета числа сборных поездов. Представлена на рисунке 2.1.

XXX/XXX – груж/пор; ХХХ – крытые; ХХХ – платформы; ХХХ – полувагоны.

Рисунок 2.1. Диаграмма груженых и порожних вагонопотоков на участке ГД

          2.2 Расчет числа сборных поездов.

          Число сборных поездов рассчитывается исходя из установленной нормы массы поезда и по полезной длине станционных путей. Расчет осуществляется по формулам 2.1 и 2.2.

,                                                    (2.1)

          где Nгр и Nпор – мощность груженого и порожнего вагонопотока по каждому перегону в четном и нечетном направлении, ваг; Qс – масса груженого состава, т.

,                                                                (2.2)

          Расчет представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Расчет числа сборных поездов

          2.3 Расчет норм времени на выполнение маневровой работы и обработку сборного поезда на промежуточных станциях.

          2.3.1 Расчет на основании нормирования каждого полурейса.

Продолжительность маневровой работы со сборными поездами на промежуточных станциях зависит от следующих факторов:

- числа операций, выполняемых при этом (только отцепка или при­цепка или одновременно отцепка и прицепка);

- местонахождения вагонов на станции, с которыми выполняются маневровые операции;

- схемы станции;

- локомотива, который выполняет эту работу (маневровый или по­ездной).

Подробный расчет норм времени на маневровую работу для станции №10  в четном направлении приведен в таблице 2.5.

Схема станции приведена на рисунке 2.2.

Время на выполнение каждого полурейса определяется по формуле:

,                                                                    (2.3)

где а, b – нормативные коэффициенты, m – число вагонов в полурейсе. Если полурейс холостой, то m = 0.

На станции маневровые работы выполняются поездным локомотивом.

Помимо маневровых операций учитываются дополнительные операции на проход главного кондуктора вдоль состава, отцепку вагонов, разъединение тормозных рукавов, проверка габарита, принимается в курсовом проекте 12 минут.

Рисунок 2.2. Схема промежуточной станции

Таблица 2.5

Выполняемые маневровые операции:

Работа с поездом определяется технологическим графиком, представленном на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3. Технологический график обработки сборного четного поезда

          2.3.2 Расчет норм времени на основании инструктивных указаний МПС.

          Маневровая работа со сборным поездом на промежуточных станциях выполняется таким образом, что отцепляемая группа вагонов находится в голове поезда, а прицепляемая в хвосте.

,                                                      (2.4)

,                                                   (2.5)

          где Nотц и Nприц – количество отцепляемых и прицепляемых вагонов.