12. Использование информационных и компьютерных технологий в эксплуатационной работе отделения.
На Дальневосточной железной дороге эксплуатируются дорожно-сетевые, дорожные и местные автоматизированные системы (АСУ), а также автоматизированные рабочие места (АРМы). Они работают в соответствии с разработанными программами по технологии, установленной документами техно-рабочего проекта. В их функции входит: обработка определенных проектом сообщений, решение определенного перечня задач, хранение информации и выдача результатов решений.
На дороге эксплуатируются следующие автоматизированные системы:
· дорожно-сетевые:
- АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;
- ЕК ИОДВ - единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости;
- ДИСКОР - Информационная система контроля за оперативной работой дороги;
- ГРАФИК - Расчет нормативного графика движения поездов по участкам дороги;
- МАСУ БД - Мониторинг по безопасности движения.
· дорожные:
- ТехПД - Автоматизированные расчеты за перевозку грузов;
- ИОММ - Интегрированная обработка маршрута машиниста;
- АДЦУ - Дорожный и отделенческий автоматизированные центры управления перевозками.
На отделении дороги также эксплуатируются автоматизированные системы:
· АСУ СС – автоматизированная система на сортировочной станции Хабаровск-2;
· АСУ КП - автоматизированные системы контейнерного пункта Хабаровск-2;
12.1 Размещение на станциях отделения средств электронно-вычислительной техники, информационно-вычислительных пунктов. Их назначение.
Для получения контроля регистрации исходных данных, подготовки автоматизированной передачи информации о грузовой и поездной работе, обмена информации с предприятиями, отделениями и управлениями дороги созданы пункты концентрации информации (ПКИ).
ПКИ являются опорными информационными подразделениями, производящими сбор, предварительную обработку и передачу поездной и грузовой информации в информационно-вычислительный центр (ИВЦ), отделение дороги и получение из ИВЦ необходимой информации с доведением ее до пользователей – работников станций, входящих в данное ПКИ, грузополучателей и грузоотправителей.
Пункты концентрации информации организованы на базе технических и товарных контор на станциях: Архара, Облучье, Известковая, Теплое Озеро, Бира, Биробиджан, Хабаровск-1, Хабаровск-2, Вяземская, Бикин и в отделении дороги.
Назначение системы – автоматизированная подготовка и представление руководителям и оперативным работникам управления дороги, отделения дороги и станций, информации о перевозочном процессе для управления с последующим переходом к автоматизации функций прогнозирования, планирования и регулирования поездо - и вагонопотоков.
Установленные на станциях отделения дороги средства вычислительной техники предназначены для подготовки, передачи, приема информации на технических носителях, контроля и регистрации исходных данных, обмена информации с предприятиями, отделением, управлением дороги и вычислительным центром.
12.2 Задачи автоматизированных систем управления решаемых на станциях. Технология работы АСУ.
В системе АСОУП работают 10 станций отделения дороги, и в системе АСУСС – станция Хабаровск-2. Станции, включенные в АСОУП, предают в ЭВМ дороги сообщения о поездной и грузовой работе станций отделения. После обработки сообщений из ЭВМ поступают результаты расчетов пользователям. Выдача результатов обеспечивается в двух режимах:
- по запросу в любое время;
- по инициативе ЭВМ.
Пункты концентрации информации отделения дороги обеспечивают обмен информацией с системой АСОУП ДВЖД.
Основной задачей ПКИ станций является передача в ЭВМ в реальном режиме времени сообщений:
-о составе поездов (телеграммы, натурные листы, сведения о прицепках и отцепках групп вагонов);
-об операциях с поездами (прибытие, расформирование, отправление, бросание);
-о грузовой работе (погрузке, выгрузке);
-о розыске документов и грузов;
-о локомотивах;
-получение из ЭВМ технологических документов и передача их пользователям.
Кроме того, пункты концентрации информации осуществляют сбор и передачу информации в ЭВМ за станции, не включенные в систему АСОУП, получение и выдачу для этих станций отчетов о грузовой работе (ГО-1, 2, 3, 4).
В системе АСОУП на отделении дороги используются задачи:
1. ВТД - выдача технологических документов о поездах на станции и в отделении дороги – в режиме движения поездов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.