ведение баз данных архивов графика исполненного движения и состояния контролируемых устройств СЦБ.
12.5 Автоматизированная система резервирования мест и управления пассажирскими перевозками (Экспресс-2).
В настоящее время на Хабаровском отделении осуществляется механизированная обработка продажи билетов с помощью АСУ «Экспресс-2».
АСУ «Экспресс-2» входит в состав ДОПа (дирекции по обслуживанию пассажиров), которая находится в ведении управления дороги.
Автоматизированная система управления продажей билетов «Экспресс-2» является типовой системой для сети железных дорог и предназначена для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций на любом выделенном полигоне сети.
Система «Экспресс-2» позволяет централизовать хранение всех мест на поезда дальнего следования и дает возможность пассажирам независимо от места их нахождения приобретать сразу все необходимые проездные документы в любой кассе, на любой поезд и направление. Информация о всех поездах, курсирующих на дорогах, распределяется между системами по принципу их зарождения (отправления) на соответствующем, обслуживаемом регионе сети.
Учитывая многофункциональные технические возможности системы АСУ «Экспресс-2», отделение дороги использует данную систему в следующих направлениях:
- организации справочно-информационного обслуживания пассажиров;
- организации производства билетно-кассовых операций;
- накопление и хранение информации об освободившихся местах на станциях маршрута следования поезда для дальнейшей передачи информации на станции для обеспечения предварительной продажи проездных документов;
- оформление документов на перевозку багажа, грузобагажа и почты в почтово-багажных поездах;
- выдачи финансовой отчетности;
- выдачи статистической отчетности;
- ввода оперативных изменений в нормативно-справочную информацию системы;
- учета и эксплуатации и ремонта парка вагонов;
- автоматизация ведения эксплуатационной документации;
- выдачи оперативной информации об основных эксплуатационных показателях пассажирских перевозок сети дорог;
- сервисном обслуживании пассажиров, включая другие виды транспорта.
12.6. Система ДИСПАРК
Объектом управления в системе ДИСПАРК являются вагоны грузового инвентарного парка. При построении сетевой модели вагонного парка одной из важнейших задач явилось определение дислокациивагонов по государствам стран содружества, а в пределах РФ по железным дорогам, отделениям и станциям.
Достоверность информации о номерах вагонов, их состоянии и дислокации в сообщениях о составах поездов и операциях, производимых с вагонами, должна быть доведена до величины, близкой к 100 %.
Система ДИСПАРК запроектирована как система открытого типа, то есть к ней поэтапно подключаются новые задачи, возникающие в процессе развития автоматизации управления перевозочным процессом, а также взаимодействие с национальными системами других государств.
Система ДИСПАРК создана как организационно-технологическая на базе действующих АСУ путем их соответствующих доработок и функционирует на трёх уровнях:
- сетевом (ГВЦ МПС РФ);
- дорожном (ИВЦ ж. д.);
- линейном (АСУ и отдельные АРМы на базе ПЭВМ линейных предприятий).
На дорожном уровне ДИСПАРК создана в среде АСОУП, на базе действующей динамической повагонной модели дороги АБД ПВ (Автоматизированный банк данных инвентарного парка вагонов железных дорог и вагонов, принадлежащих предприятиям и другим организациям).
В ГВЦ МПС ведутся сетевая модель неисправных вагонов и центральная картотека парка грузовых вагонов (ЦКПВ). Аналогичная картотека ведется и в ИВЦ каждой дороги (ДКПВ), из которой по запросу 1367 получают сведения о принадлежности вагонов той или иной страны- собственницы. Инструкции по всем запросам и сообщениям находятся в электронном инструкторе АСОУП и могут быть вызваны любым пользователем, включенным в систему АСОУП. Запрос производится по следующей схеме: (:222 1367:), (:222 1384:) или в ГВЦ - (:46186).
12.7. Организация работы товарной конторы по подготовке передачи сообщений о погрузке-выгрузке в Единый комплекс интегрированной обработки документов (ЕК ИОДВ) и автоматизированную систему организации управления перевозками (АСОУП)
12.7.1 Основные задачи товарной конторы:
· контроль за выполнением плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.