Маркетинг, его функции и задачи. Сегментирование рынка в системе маркетинга. Маркетинговые методы ценообразования. Функции рынка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МАРКЕТИНГ. ФУНКЦИИ. ЗАДАЧИ

Маркетинг  явление сложное и многостороннее. В н/время сущ-ет более 2000 определений маркетинга, каждое из кот-ых отражает одну или несколько сторон маркетинга. Маркетинг  это процесс планирования и управления разработкой товаров и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров покупателям и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей покупателей. В маркетинге под товаром понимаются: изделия, технологии, услуги, все то, что можно продать или купить. Сущность маркетинга определяется формулой:  Производить то, что точно находит сбыт, а не навязывать покупателю продукцию, предварительно  несогласованную  с рынком.

Функции маркетинга: 1.комплексное исследование рынка: а)изучение товаров; б)изучение рынка; в)изучение потребителей; г)изучение конкурентов; д)изучение правовых основ деятельности; 2.управление ассортиментом продукции: а)разработка производственной программы; б)разработка мероприятий по стимулированию работников, занятых в сфере производства; в)научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; г)разработка мероприятий по минимизации издержек производства; 3.управление сбытом: а)выбор методов и форм сбыта; б)разработка рыночной цены; в)разработка схемы товародвижения; г)разработка мероприятий по ФОССТИС; 4.управление рекламой: а)выбор форм и методов рекламной деятельности; б)разработка плана рекламных мероприятий; в)мероприятия по совершенствованию средств рекламы; 5.управление маркетингом: -разработка маркетинговой программы.

По другим источникам маркетинг включает три функции: комплексное исследование рынка; разработка стратегии маркетинга; управление маркетингом

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

Сегментация рынка явл-ся составляющей изучения покупателей. Сегментация рынка  это деятельность по классификации потенциальных покупателей производимой фирмой продукции в  соотв-ии с особенностями качественной структуры и их спроса. Сегментация потребителей основана на применении различных критериев: деление покупателей на группы, предъявляющие разные по качеству и объему спросы на различные виды и модели товаров. Сегмент рынка  это группа людей, примерно одинаково реагирующих на маркетинговую деятельность продавца, т.е. предъявляющих примерно одинаковые требования к товару с точки зрения качества, функциональных возможностей, цены, дизайна и т.д.  Не сущ-ет единого метода сегментации рынка. Тем не менее сущ-ет принципиальное отличие при сегментации покупателей товаров индивидуального пользования (ТИП) и товаров производственного назначения (ТПН). В маркетинге ТИП выделяются след.группы критериев сегментации:

1.географические
2.национальные
3.половозрастные
4.профессиональные
5.экономические
6.имущественные
Основными критериями сегментации ТПН явл-ся: 1.производственно-экономические  отрасль предприятия-потребителя, размер компаний и применяемый технологич-й процесс, эконом-й регион 2.специфика организации закупок, особенности запросов покупателей 3.личностные хар-ки руководителей, представляющих компанию-покупателя

МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Ценовая политика уровня цен: Политика уровня цен разрабатывается главным образом для принципиально новых товаров, когда еще до выхода на рынок, а также до запуска производства, необходимо определить возможный уровень цен. Предполагается установление на максимально-возможном уровне, иногда во много раз превышающем издержки производства и обращения.

Ценовая политика проникновения на рынок: В тех случаях, когда новый

Похожие материалы

Информация о работе