11. Оперативное планирование и руководство поездной и грузовой работой.
11.1. Порядок сбора информации для планирования и контроля выполняемой работы.
Функции оперативного планирования поездной и грузовой работы частично переданы опорной станции.
Оперативное планирование поездной и грузовой работы Опорной станции включает в себя разработку суточных и сменных планов работы опорной станции и прикрепленных к ней станций и осуществляется с целью выполнения заданий:
• по приему, отправлению поездов и вагонов, в том числе отправление порожних вагонов других государств с обязательным соблюдением принципа возврата собственнику либо приближение к нему и порожних по регулировочному заданию;
• по погрузке (по родам) груза и выгрузке;
• по развозу местного груза по станциям, входящим в опорную, передачу груженых и порожних вагонов на соседние опорные станции;
• выполнения графика движения, плана формирования поездов, технических норм использования подвижного состава и основных показателей работы опорной станции.
Оперативное планирование работы опорной станции и станций, входящих в ее состав, производится за сутки и смену.
Основой для планирования работы служит:
• план работы на сутки, получаемый из службы перевозок дороги не позднее 3 часов до начала планируемого периода и содержащий:
- общее число поездов, которое должно быть принято с каждого направления с подразделением на транзитные и подлежащие переработке;
- общее число поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования;
- задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием количества и рода подвижного состава;
- размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов;
- другие задания, исходя из местных условий станции.
• Задание дороги на смену, передаваемое в форме диспетчерского приказа и устанавливающее те же показатели работы, что и на сутки, а также задания, вытекающего из требований оперативной обстановки.
• данные о фактически выполненной работе на станциях, входящих в технологический узел, по состоянию на 1-00 час. и 10-00 час. мск. времени, передаваемые начальнику опорной станции или его заместителям по постанционной связи.
• план развоза местного груза по прикрепленным станциям.
• план погрузки и выгрузки по каждой станции и в целом по опорной станции.
11.2. Суточное и сменное планирование работы опорной станции
Начальник опорной станции или его заместители на основании суточного плана работы составляет план поездной и грузовой работы по отправлению груза каждой станцией участка, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.
Исходными данными для составления суточного плана по грузовой работе являются:
- месячный план погрузки и выгрузки;
- заявки грузоотправителей на погрузку;
- данные о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;
- специальные задания.
Заявки на подачу вагонов под погрузку на станции узла собирают и передают начальники станций по суточному периоду. Клиенты, осуществляющие погрузку, подают за двое суток до начала погрузки письменные заявки с указанием подъездного пути станции, даты, требуемое количество порожних вагонов и под какой груз. Все заявки начальники станций передают во время отчета начальнику (заместителям) опорной станции, который заносит заявки в книгу работы опорной станции, систематизирует их по роду подвижного состава, его количеству и составляет общую заявку по опорной станции. Общая заявка передается диспетчеру опорной станции, который заносит его в график исполненной работы.
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первую половину суток.
Суточный план работы уточняется и корректируется в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток. Суточный план работы станции заносится в книгу работы опорной станции.
Целью сменного планирования является разработка заданий коллективу смены, обеспечивающих выполнение суточного плана работы с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на опорной станции, прикрепленных станциях и на подходах к ним.
Сменный план работы станций, входящих в состав опорной станции составляется начальником каждой станции исходя из:
• суточного плана работы;
• задания на смену службы перевозок дороги;
• положения, существующего на станции к началу планируемого периода.
Все сведения передаются по телефону начальнику опорной станции или его заместителям для осуществления сменного планирования в общем по всему технологическому комплексу.
План работы "Опорной станции" на смену составляет начальник опорной станции или его заместитель на основании графика движения и плана формирования поездов, суточного плана и сменного задания дороги, положения станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов, грузов и технологических норм на обработку поездов и вагонов.
Он содержит:
- число поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию;
- число поездов, подлежащих отправлению за смену отдельно по каждому направлению;
- задание на формирование и отправление порожних вагонов с указанием направления и рода подвижного состава;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.