Совершенствование работы транспортного узла имеет важное значение для выполнения заданных объемов перевозок, сокращения времени обработки вагонов в ожидании грузовых операций. Поэтому техническое оснащение станции и порта должно соответствовать объему и характеру работы, а режимы функционирования всех взаимосвязанных элементов согласованы.
В ходе дипломного проектирования была исследована производственная деятельность станции Владивосток и Владивостокского морского торгового порта, и в частности, нефтебазы порта, основное назначение которой, в настоящее время - бункеровка судов. Однако порт активно развивает новое направление деятельности перевалку нефтепродуктов. Были отправлены первые суда с российской нефтью на экспорт, а также топливо на Камчатку, Сахалин, в Северные регионы. Для развития этого направления ведется работа по усилению пропускной способности нефтеналивного терминала.
Вашему вниманию представлена схема ст. Владивосток (пл 1):
Станция Владивосток является тупиковой и имеет три последовательно расположенных парка: пассажирский, приемоотправочный, сортировочный. По характеру работы станция является грузовой (выполняет большой объем работы по переработке импортных, экспортных и перевалочных грузов). Она обслуживает промышленные предприятия города и морской торговый порт (пл).
Порт Владивосток - крупнейший тихоокеанский порт России, преимуществом которого является наличие закрытого рейда и глубоких бухт, пригодных для стоянки судов с большой осадкой.
Все услуги по погрузке - выгрузке, складированию, хранению и организационно- хозяйственные услуги оказываются ОАО ВМТП на основании договоров с грузовладельцами, их экспедиторами, агентами. Для выполнения отдельных операций по погрузке-выгрузке, складированию грузов привлекаются лицензированные операторы, участвующие в едином технологическом процессе переработки грузов.
В порту действуют 15 многоцелевых причалов и один специализированный. В районе 11 причала находится нефтебаза (пл 1 и 2).
Нефтебаза ООО «Владпортбункер» является структурным подразделением ОАО «ВМТП». Ее основное назначение - переработка, хранение и бункеровка морских судов в порту, а также обеспечение топливом заправочных станций порта и котельной.
Генеральным экспедитором нефтеналивных грузов в порту является ООО «Портнефтесервис» - коммерческая организация, основной целью которой является извлечение прибыли из основных фондов деятельности.
Для приемки, бункеровки судов и налива плавбункеровщиков и танкеров нефтеналивной терминал располагает участком причального фронта (пл), где установлены стендеры с комплектами шлангующих устройств полумеханического действия.
Нефтепродукты (д.т., маз. т) на нефтебазу поступают, в основном, железнодорожным транспортом. Железнодорожный сливной фронт включает два ж.д. тупика (пл), сливную двухстороннюю эстакаду для верхнего слива, оборудованную системой подачи насыщенного пара; межрельсовые сливные желоба и коллекторы для открытого нижнего слива. Сливной фронт обеспечивает одновременную обработку 14.
Резервуарный парк включает (пл): товарные наземные резервуары и подземные. Общая вместимость товарных резервуаров при единовременном хранении светлых нефтепродуктов составляет 18300т, темных -6500т.
Далее представлено прибытие цистерн под слив в течение 2006г (пл) по роду груза (мазут, диз.т, общие). Можно отметить, что наиболее успешно поработали в феврале, июле, сентябре, провальным был декабрь. Анализ простоя цистерн (пл - на путях станции и п/п) показывает, что простой на п/путях увеличивается зимой. Возможно, на это повлияли особенности выгрузки груза в зимних условиях, а возможно, повлияла работа транспортного узла в целом (в период февраль-апрель было большое количество брошенных поездов, следующих на выгрузку в порт). Средний простой цистерн в 2006г составил 30,88 часов.
В проекте рассматривается организация грузовой и коммерческой работы, организация маневрового обслуживания. Разработан технологический график обработки цистерн, прибывающих под слив (пл) Общее время обработки цистерн от прибытия на станцию до уборки с причала составило от 8,4 до 17,4 часа, в зависимости от вида топлива.
Анализ объема работы показывает, что наблюдается рост перевозок при этом простои вагонов с нефтеналивными грузами увеличивается. Есть возможность увеличить подъездные пути нефтебазы. С целью обеспечения переработки растущих грузопотоков и сокращения простоя вагонов в дипломном проекте предлагается увеличить емкость фронта выгрузки нефтебазы с 14 вагонов до 20 вагонов (пл).
Для детального исследования работы станции с цистернами, прибывающими под слив на нефтебазу, был разработан суточный план график, приближенный к реальной работе. При установлении исходных данных, для его построения было произведено моделирование размера группы цистерн в составе прибывающего поезда, на основе исследовательских данных прибытия фактических поездов на станцию Владивосток, с помощью законов распределения случайных величин.
Были рассчитаны показатели суточного плана-графика.
Второй вариант суточного плана графика построен с учетом реконструкции нефтебазы (пл).
В экономической части проекта дана технико-экономическая оценка представленных вариантов. В ходе сравнения были получены следующие результаты: вагоно-часы простоя цистерн на станции во втором варианте уменьшились на 113 в-ч , и экономический эффект составил 2443 тыс. в год. Кроме того были определены затраты на реконструкцию путей нефтебазы и определен срок окупаемости капитальных вложений, который составил 8 месяцев.
Таким образом, увеличение фронта слива цистерн ведет к сокращению простоя и дает возможность, в перспективе увеличить объемы перевозок.
В последнем разделе проекта рассматривается охрана окружающей среды существующей нефтебазы, предлагается как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу при выпаривании мазута из цистерн, предложен закрытый способ разогрева топлива вместо используемого открытого.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.