Оценка безопасности движения на пересечениях (Практическая работа № 9)

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа № 9

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ

Метод оценки безопасности движения на пересечениях, разработан на основании анализа отечественных данных статистики дорожно-транспортных происшествий. Безопасность движения по этому методу оценивается по опасности конфликтных точек (рис. 1), эта опасность рассчитывается с использова­нием величин относительной аварийности. Опасность каждой кон­фликтной точки qi определяется по формуле

                                                                   (1)

где Кiвеличина относительной аварийности; Mi, Niинтенсив­ности движения пересекающихся в конфликтной точке потоков, авт./сутки; КГкоэффициент годовой неравномерности движения.


Если речь идет о реконструкции дороги, то коэффициент годо­вой неравномерности движения выбирается соответственно време­ни, когда была измерена интенсивность движения:

Для вновь проектируемых дорог при заданной среднегодовой среднесуточной интенсивности движения величина КГ  постоянна и равна 0,0833.

Величины коэффициентов относительной аварийности пред­ставлены в табл. 1 (для пересечений), табл. 2 (для примыканий) и в табл. 3 (для кольцевых пересечений).

Общая опасность на пересечении оценивается по формуле

                                                                                                    (2)

где G — возможное количество дорожно-транспортных происшест­вий на пересечении за один год; п — число конфликтных точек.

Величины, оценивающие точки слияния при выполнении левого поворота (отмеченные звездочкой в таблице), даны для оптимального угла пересечения 50—75°. Для других значений углов значения Ксл следует умножить на коэффициент Кα. Для промежуточных значений α коэффициент Кα определяется по интерполяции.


Используя данную методику расчета, можно оценивать эффек­тивность изменений всего планировочного решения пересечения или отдельных его элементов. Так, например, расчеты показывают, что для необорудованного примыкания с интенсивностями движе­ния по главной дороге 2400 авт./сутки и по второстепенной 400 авт./сутки увеличение только радиуса правого поворота до 15 м снижает аварийность с 4,016 до 2,95 происшествий в год. При устройстве переходных кривых на правоповоротном съезде и уве­личении радиуса левого поворота аварийность может быть снижена до 0,98 происшествий в год, а при введении полного канализирования движения (направляющие островки, переходно-скоростные полосы) — до 0,184 происшествий в год.

В отличие от крестообразных и Т-образных пересечений, где основную опасность представляет левоповоротное движение, на кольцевых пересечениях безопасность движения зависит от коли­чества точек слияния и разделения потоков (см. рис. 1). Тяжесть конфликтных точек на кольцевых пересечениях зависит от радиуса кольца.

На многополосных кольцевых пересечениях, помимо точек слияния и разделения потоков, появляются очень опасные точки переплетения потоков, оказывающие влияние на безопасность движения по всему кольцу. В связи с этим на многополосных кольцах дорожно-транспортных происшествий в 1,5—2 раза боль­ше, чем на однополосных. Однако более высокая, чем у однополос­ных пересечений, пропускная способность оправдывает применение кольцевых пересечений с двумя полосами движения, что, разу­меется, требует значительного увеличения радиуса кольца. Внутренняя полоса движения на многополосных кольцах начинает работать лишь при интенсивности, составляющей 60—70% про­пускной способности кольца, и используется в основном левоповоротными потоками.

Безопасность движения на кольцевых пересечениях также оценивается по формуле (1) с помощью величин относительной аварийности (табл.3).

Величины относительной аварийности, характеризующие тя­жесть конфликтных точек на кольцевых пересечениях, приведены в табл. 3. Для многополосного кольца они даны лишь для радиуса центрального островка более 30 м, так как применение в этих случаях меньшего радиуса приводит к увеличению аварийности и резкому снижению скоростей движения на пересекающихся дорогах. Как видно из данных таблицы, кольцевые пересечения дают наилучший эффект при радиусах центрального островка более 50 м.

Таблица 1

' Относительная аварийность — количество дорожно-транспортных происше­ствий на 10 млн. автомобилей (см. также табл. 2, 3).

* Для определения относительной аварийности в этом случае данные таб­лицы нужно умножить на коэффициент Кα :

α, град. ... .до   30     40    50—75      90     120     150     180

Кα .......              1,8    1,2    1,0           1,2      1,9      2,1     3,4

Таблица 2

Взаимодействие потоков

Необорудованное пересечение

Канализированное пересечение

Относительная аварийность

Разделение двух потоков Пересечение двух левоповоротных потоков

Слияние двух поворачивающих пото­ков

0,0015

0,0020

0,0025

0,0010

0,0005

0,0012

Таблица 3

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
557 Kb
Скачали:
0