При проектировании новых или составлении плана реконструкций существующих пересечений для каждого из вариантов планировочного решения определяют величину показателя аварийности. Чем она меньше, тем удачнее схема пересечения. Для вновь проектируемых пересечений этот показатель не должен превышать восемь происшествий на 10 млн. автомобилей.
Для существующих пересечений показатель аварийности определяется по формуле
(3)
где G1 —количество происшествий, зарегистрированных на данном пересечении за один год; М и N — суточные интенсивности движения на пересекающихся дорогах; KГ — коэффициент годовой неравномерности движения.
По величине показателя аварийности можно судить об опасности пересечения:
Значения Ка ........ 3 3—8 8—12 12
Опасность пересечения не опасное мало опасное опасное очень опасное
В зависимости от величины показателя аварийности для пересечения могут быть рекомендованы следующие мероприятия по повышению безопасности движения:
Ка < 8 — обеспечение обзорности на пересечении, расстановка дорожных знаков и указателей;
Ка = 8— 12—обеспечение обзорности на пересечении, дорожные знаки, разметка проезжей части;
Ка = 12—16—устройство направляющих островков на второстепенной дороге, разметка проезжей части на главной дороге;
Ка > 16—строительство полностью канализированного пересечения или замена крестообразного пересечения кольцевым.
Для оценки качества проекта планировочного решения пересечения необходимо определение двух показателей: показателя аварийности и количества дорожно-транспортных происшествий, вызванных неблагоприятными дорожными условиями. Эти показатели определяются по десятилетней перспективной интенсивности движения.
В ТЭО обычно указывают: ориентировочный срок ввода проектируемой дороги в эксплуатацию, интенсивности движения на год ввода в эксплуатацию, а также на пятый, десятый и двадцатый годы эксплуатации. Помимо этих данных, должен быть указан среднегодовой процент прироста интенсивности движения. Возможны следующие случаи:
1. Пересекаются две проектируемые дороги. В этом случае расчет ведется на заданные перспективные интенсивности движения на обеих дорогах по формулам (1) и (2).
Для определения количества дорожно-транспортных происшествий за какой-либо период t с момента пуска движения по новым дорогам используется формула
где Gt—общее количество дорожно-транспортных происшествий за период t; Gtп —количество происшествий в перспективном году; tп — отдаленность перспективы; р среднегодовой прирост интенсивности движения на дорогах, %.
(4)
где — среднесуточная интенсивность движения на пересекающихся дорогах в перспективном году, авт./сутки.
2. Проектируемая дорога пересекается с существующей. Данные относительно интенсивности движения на существующих дорогах собираются обычно в период изысканий новой дороги. Для использования их в расчетах необходимо произвести пересчет с учетом ежегодного увеличения интенсивности движения. Интенсивность вычисляется на тот год, для которого задана перспективная интенсивность проектируемой дороги:
где — расчетная интенсивность движения на существующей дороге к перспективному году; N0 — существующая интенсивность движения, полученная во время изысканий; р — среднегодовой прирост движения на существующей дороге, %; t0—продолжительность срока между годом получения данных о движении во время изысканий и годом пуска движения по проектируемой дороге.
Дальнейший расчет проводится по формулам (1) и (2). Общее количество дорожно-транспортных происшествий за какой-либо период лет t определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.