Оценка безопасности движения на пересечениях (Практическая работа № 9), страница 2

При проектировании новых или составлении плана реконструк­ций существующих пересечений для каждого из вариантов плани­ровочного решения определяют величину показателя аварийности. Чем она меньше, тем удачнее схема пересечения. Для вновь про­ектируемых пересечений этот показатель не должен превышать восемь происшествий на 10 млн. автомобилей.

Для существующих пересечений показатель аварийности опре­деляется по формуле

                                                                       (3)


где G1 —количество происшествий, зарегистрированных на данном пересечении за один год; М и N — суточные интенсивности дви­жения на пересекающихся дорогах; KГ коэффициент годовой неравномерности движения.

По величине показателя аварийности можно судить об опасно­сти пересечения:

Значения Ка ........                  3                3—8             8—12        12

Опасность пересечения не опасное мало опасное опасное очень опасное

В зависимости от величины показателя аварийности для пере­сечения могут быть рекомендованы следующие мероприятия по повышению безопасности движения:

Ка < 8 — обеспечение обзорности  на пересечении,  рас­становка дорожных знаков и указателей;

Ка = 8— 12—обеспечение обзорности на пересечении, дорожные знаки, разметка проезжей части;

Ка = 12—16—устройство направляющих островков на второсте­пенной дороге, разметка проезжей части на глав­ной дороге;

Ка > 16—строительство полностью канализированного пере­сечения или замена крестообразного пересечения кольцевым.

Для оценки качества проекта планировочного решения пере­сечения необходимо определение двух показателей: показателя аварийности и количества дорожно-транспортных происшествий, вызванных неблагоприятными дорожными условиями. Эти пока­затели определяются по десятилетней перспективной интенсивности движения.

В ТЭО обычно указывают: ориентировочный срок ввода проек­тируемой дороги в эксплуатацию, интенсивности движения на год ввода в эксплуатацию, а также на пятый, десятый и двадцатый годы эксплуатации. Помимо этих данных, должен быть указан среднегодовой процент прироста интенсивности движения. Возможны следующие случаи:

1. Пересекаются две проектируемые дороги. В этом случае расчет ведется на заданные перспективные интенсивности движе­ния на обеих дорогах по формулам (1) и (2).

Для определения количества дорожно-транспортных происше­ствий за какой-либо период t с момента пуска движения по новым дорогам используется формула

где Gtобщее количество дорожно-транспортных происшествий за период t; Gtп —количество происшествий в перспективном году; tп отдаленность перспективы; р среднегодовой прирост интен­сивности движения на дорогах, %.

Показатель аварийности вычисляется по формуле

                                                                     (4)

где среднесуточная интенсивность движения на пере­секающихся дорогах в перспективном году, авт./сутки.

2. Проектируемая дорога пересекается с существующей. Дан­ные относительно интенсивности движения на существующих дорогах собираются обычно в период изысканий новой дороги. Для использования их в расчетах необходимо произвести пересчет с учетом ежегодного увеличения интенсивности движения. Интен­сивность вычисляется на тот год, для которого задана перспектив­ная интенсивность проектируемой дороги:

где расчетная интенсивность движения на существующей дороге к перспективному году; N0 существующая интенсивность движения, полученная во время изысканий; р — среднегодовой прирост движения на существующей дороге, %; t0продолжитель­ность срока между годом получения данных о движении во время изысканий и годом пуска движения по проектируемой дороге.

Дальнейший расчет проводится по формулам (1) и (2). Общее количество дорожно-транспортных происшествий  за какой-либо период лет t определяется по формуле