Опасность конфликтных точек qi оценивается в зависимости от планировки пересечения по табл. 2. Дальнейший расчет пpoвoдитcя в табличной форме (табл. 5).
Для угла пересечения дорог 126° величина коэффициента Кα определяется по интерполяции (см. табл. 1).
Далее определяем показатель аварийности для каждого из вариантов.
Таблица 5
№ групп точек |
Общее выражение для групп конфликтных точек |
I вариант |
II вариант |
III вариант |
|||
Кi |
Gi |
Кi |
Gi |
Кi |
Gi |
||
1 2 3 4 5 6 7 |
Gрп = Х Крп Gрл = Х Крл Gсп = Х Ксп Gсл = Х Ксл Кα Gпп1 = Х Кпп1 Gпп2 = Х Кпп2 Gхп = Х Кхп Gtп = |
На основании расчета сделать вывод.
Рис.2 Задание – картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении
ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ И УДОБСТВА ДВИЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНЫХ РАЗВЯЗКАХ
Варианты транспортных развязок можно сравнивать по безопасности движения, учитывая количество конфликтных точек (пересечения, слияния и разветвления потоков автомобилей) или интенсивность конфликтующих потоков. Но такое сравнение можете дать только приближенную оценку степени безопасности движения на развязке. Наиболее полное сравнение обеспечивается, когда в основу расчета кладется интенсивность движения в конфликтных точках и степень их опасности в зависимости от вида маневра (пересечение, слияние, разветвление), расположения друг к другу траекторий движения, наличия переходно-скоростных полос.
В США была предложена методика сравнения неполных развязок, основой которой является предпосылка, что вероятность; происшествия пропорциональна суммарной интенсивности пересекающихся потоков.
Существенным недостатком этой методики является отсутствие способа определения степени опасности различных видов маневра пересечения основного транспортного потока в зависимости от направления движения второстепенного. Кроме этого, методика не учитывает влияния на безопасность движения маневров слияния и разветвления и различную степень их опасности.
Для более глубокого сравнения неполные транспортные развязки следует оценивать по безопасности движения с учетом тяжести конфликтных точек. Точки пересечения, слияния и разветвления потоков в одном уровне оцениваются с помощью показателей, описанных выше (на рис. 4 эти конфликтные точки обозначены черными кружками).
Точки разделения (вход на въезд) и слияния (выход со съезда) потоков автомобилей оцениваются с учетом особенностей движения на транспортных развязках в разных уровнях. Несмотря на кажущуюся простоту и безопасность этих маневров по сравнению с пересечениями потоков, именно они вызывают наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий на съездах полных транспортных развязок, причем наиболее опасным является разделение потоков автомобилей.
Меньшая опасность маневров слияния объясняется тем, что водитель автомобиля, движущегося по основной полосе, почти всегда, за исключением случаев минимально ограниченной видимости, имеет возможность заранее оценить действия и намерения водителя, управляющего автомобилем, выходящего со съезда, и своевременно по мере необходимости притормозить или отклониться влево.
Даже в том случае, когда на основную полосу съезда внезапно выходит автомобиль, расстояние между ним и основным транзитным автомобилем останется либо постоянным, либо будет увеличиваться, так как первый ускоряет свое движение, а второй вынужден тормозить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.