Оценка безопасности движения на пересечениях (Практическая работа № 9), страница 3

где—количество происшествий в перспективном году; рmnсреднегодовой прирост интенсивности движения на пересе­кающихся дорогах, %.

Показатель аварийности Ка определяется по формуле (4).

3. Реконструкция существующего пересечения. Расчет ведется на существующую интенсивность движения, измеренную в годы изысканий.

Для оценки проектного решения реконструкции пересечения показатель аварийности следует определить на менее отдаленною перспективу, чем для вновь проектируемых пересечений. Это объясняется тем, что реконструкция пересечений, как правило, проектируется стадийно. Отдаленность перспективы при определе­нии показателя аварийности для рассматриваемого варианта выби­рается равной отдаленности следующей стадии реконструкции.


Аварийность на расчетный год Gпосле реконструкции и об­щая аварийность за несколько лет G определяется по формулам:

где Go — количество дорожно-транспортных происшествий в год изысканий; tc —срок службы рассматриваемой планировки пере­сечения до следующей стадии реконструкции, лет; to — срок между годом изысканий и годом реконструкции: рmn среднегодовой прирост движения на пересекающихся дорогах, %.

Показатель аварийности в этом  случае вычисляется по формуле

где Мо, No — интенсивность движения автомобилей на пересекаю­щихся дорогах в год изысканий, авт./сутки.

Метод оценки безопасности движения с помощью относитель­ной аварийности может быть использован также и при разработке мероприятий по организации движения на пересечениях. В этом случае   следует   ориентироваться   на величину показателя аварийности.

Приложение

Пример1 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне.

Требуется выбрать тип планировочного решения для пересечения проектируемой дороги с существующей. Угол пересечения — 126°. Интенсивность движения на проектируемой дороге в год ввода ее в эксплуатацию—1570 авт./сутки, на 10-й год—2000 авт./сутки, на 20-й год—2800 авт./сутки. Ежегодный прирост движе­ния в течение первых 10 лет эксплуатации составит в среднем 5%, в последую­щие 10 лет—3,5%. Ввод проектируемой дороги в эксплуатацию—через 6,5 лет с начала изысканий.

На существующей дороге среднесуточная интенсивность движения в год изысканий составляет 450 авт./сутки, среднегодовой прирост движения—5%.

Вычисляем интенсивность движения на существующей дороге на год дости­жения на новой дороге 10-летней перспективной интенсивности. С начала изыс­каний до этого года пройдет 16,5 лет. За это время интенсивность движения на существующей дороге возрастет до величины N  .

Эта величина интенсивности будет использоваться в дальнейших расчетах. По величинам Mи N и графику на рис.3 определяем тип пересече­ния. При данных интенсивностях движения рекомендуется планировка пересече­ния с разделительными островками на второстепенной дороге.

3, 11, 22, 30

1, 12, 21, 32

4, 6, 27, 29

2, 5, 28, 31

 
 
 
 

Крп

 

Крл

 

Ксп

Ксл

Кпп1

Кпп2

Кхп

 

 

Составляем схему расположения конфликтных точек (см. рис. 1а) и про­водим их классификацию (табл. 4).

Таблица 4

Общую аварийность на пересечении определяем как сумму аварийностей вceх конфликтных точек по формуле (2). Для каждой из групп конфликтных точек величина qi постоянна и ее можно вынести за знак суммы. Учитывая, что мы имеем дело со среднесуточной интенсивностью движения, коэффициент месяч­ной неравномерности движения КГ = 0,0834. Тогда аварийность каждой группы конфликтных точек определится следующим образом.