где—количество происшествий в перспективном году; рm,рn—среднегодовой прирост интенсивности движения на пересекающихся дорогах, %.
Показатель аварийности Ка определяется по формуле (4).
3. Реконструкция существующего пересечения. Расчет ведется на существующую интенсивность движения, измеренную в годы изысканий.
Для оценки проектного решения реконструкции пересечения показатель аварийности следует определить на менее отдаленною перспективу, чем для вновь проектируемых пересечений. Это объясняется тем, что реконструкция пересечений, как правило, проектируется стадийно. Отдаленность перспективы при определении показателя аварийности для рассматриваемого варианта выбирается равной отдаленности следующей стадии реконструкции.
Аварийность на расчетный год Gпосле реконструкции и общая аварийность за несколько лет G определяется по формулам:
где Go — количество дорожно-транспортных происшествий в год изысканий; tc —срок службы рассматриваемой планировки пересечения до следующей стадии реконструкции, лет; to — срок между годом изысканий и годом реконструкции: рm,рn — среднегодовой прирост движения на пересекающихся дорогах, %.
Показатель аварийности в этом случае вычисляется по формуле
где Мо, No — интенсивность движения автомобилей на пересекающихся дорогах в год изысканий, авт./сутки.
Метод оценки безопасности движения с помощью относительной аварийности может быть использован также и при разработке мероприятий по организации движения на пересечениях. В этом случае следует ориентироваться на величину показателя аварийности.
Приложение
Пример1 Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне.
Требуется выбрать тип планировочного решения для пересечения проектируемой дороги с существующей. Угол пересечения — 126°. Интенсивность движения на проектируемой дороге в год ввода ее в эксплуатацию—1570 авт./сутки, на 10-й год—2000 авт./сутки, на 20-й год—2800 авт./сутки. Ежегодный прирост движения в течение первых 10 лет эксплуатации составит в среднем 5%, в последующие 10 лет—3,5%. Ввод проектируемой дороги в эксплуатацию—через 6,5 лет с начала изысканий.
На существующей дороге среднесуточная интенсивность движения в год изысканий составляет 450 авт./сутки, среднегодовой прирост движения—5%.
Вычисляем интенсивность движения на существующей дороге на год достижения на новой дороге 10-летней перспективной интенсивности. С начала изысканий до этого года пройдет 16,5 лет. За это время интенсивность движения на существующей дороге возрастет до величины N .
Эта величина интенсивности будет использоваться в дальнейших расчетах. По величинам Mи N и графику на рис.3 определяем тип пересечения. При данных интенсивностях движения рекомендуется планировка пересечения с разделительными островками на второстепенной дороге.
|
|
|
|
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.