Далее, по формуле (2.14), определяем время неполного цикла (TНЦ) без учета времени заправки автоцистерны на пункте загрузки, т.е. время, в течение которого машина будет вне пункта заправки:
TНЦ = TДОСТ - TЗ = 27 - 12 = 15 мин
Через время TНЦ одна машина вновь станет под загрузку; за это время на пункте заправки будет заправлено (NАЦ) автоцистерн:
автоцистерны.
Находим количество автоцистерн по формуле (2.16):
для приготовления и доставки раствора используются технические средства: АРС-14, АРС-14к, АРС-15, техника противопожарной службы, а также техника объектов экономики − ПМ-130;
общее количество нейтрализующего раствора, согласно расчёта, составило − VДЕГ.Р = 32 т.;
ёмкость автоцистерн: для АРС-14 − = 2,5 т.; для АРС-14к - = 3,54 т.
ед.
ед.
Определяем количество личного состава, выполняющего работы по доставке раствора:
= 13×2 = 26 человек;
= 9×2 = 18 человек.
Анализ расчётных данных показал, что для данного вида работ целесообразнее использовать авторазливочные станции АРС-14к в количестве 9 ед., при этом количество личного состава составило 18 человек.
Таким образом, для выполнения задач по локализации и ликвидации ЧС на стационарном хранилище, необходимо следующее количество сил и средств представленное в табл.2.4.
Таблица 2.4.
Результаты расчёта сил и средств при аварии на
стационарном хранилище хлора
Технические средства |
Количество, ед. |
Личный состав, чел. |
ДЭТ-250 |
4 |
8 |
АРС-14 |
13 |
26 |
АРС-14к |
9 |
18 |
Итого |
26 |
52 |
2.5. Расчет сил и средств необходимых для локализации и
ликвидации пролива хлора на железнодорожной цистерне
Розлив хлора из железнодорожной цистерны имеет ряд особенностей и методы, применяемые к той же аварии на стационарном хранилище нецелесообразно применять в том же комплексе. В данном случае наиболее эффективными будут методы обвалования и постановки жидкостной завесы, проводимые в комплексе.
Следует помнить, что пролив хлора происходит, не в поддон, а на подстилающую поверхность, что увеличивает радиус лужи, следовательно, увеличивается объём работ по обвалованию.
2.5.1. Расчет объёма выброса АХОВ при полном
разрушении железнодорожной цистерны
Исходными данными для расчёта объёма выброса АХОВ при полном разрушении железнодорожной цистерны являются:
объём железнодорожной цистерны - 45 т;
степень вертикальной устойчивости воздуха - изотермия;
время года - лето, температура воздуха - 200С, скорость ветра - 2 м/с, время суток – день.
Эквивалентное количество вещества по первичному облаку определяется по формуле (2.21):
исходя из допущения, что железнодорожная цистерна, содержащая АХОВ, при аварии разрушается полностью, принимаем Q0 = 45 т.
Подставив все данные в формулу (2.21) получаем:
Q1 = 0,18∙1,0∙0,23∙0,8∙45 = 1,49 т.
Далее, по формуле (2.22), определяем количество вещества оставшегося разлитым:
Q2 = 45 - 1,49 = 43,51 т. = 28 м3.
Время полного испарения АХОВ с площади разлива определяется по формуле (2.23):
h0 заданная глубина АХОВ, разлившегося свободно на подстилающую поверхность, принимаем равной 0,05 м [17].
d= 1,553 т/м3 - согласно исходных данных.
Время полного испарения хлора в сложившихся условиях составит:
ч.
Таким образом, эквивалентное количество вещества по первичному облаку составило - Q1 = 1,49 т; количество хлора оставшегося разлитым - Q2 = 28 м3, время испарения хлора Т = 1,4 ч.
2.5.2. Определение объёма работ, сил и средств для производства
обвалования
Определяем радиус участка пролива по формуле (2.1):
м.
Далее, по формуле (2.2), определяем объём грунта необходимого для оборудования насыпи.
Сечение образованной насыпи обвалования представляет собой трапецию с размерами: по верху – а = 0,5м, у основания b = 2м и высотой h = h0 + 0,2 м.
Тогда:
м3.
Находим суммарную производительность технических средств по перемещению грунта Пэ по формуле (2.4):
м3/час.
Для расчёта используем значение производительности бульдозеров ДЭТ-250 (ДЗ-132) и ДЗ-535, которая для данного вида работ составляет соответственно ПЭ1 = 220 м3/ час [14] и ПЭ2 = 50 м3/ час [14].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.