Наименование АХОВ |
Количество хранимого в одном резервуаре вещества, т |
Условия хранения |
Тип и форма устройства для хранения АХОВ |
|
Давление, атм |
Температура, °С |
|||
хлор |
0,025…0,068 |
16 |
окр. воздух |
баллоны |
0,9…1,0 |
16 |
окр. воздух |
контейнеры |
|
44…310 |
16 |
окр. воздух |
гор. цил. резервуары |
|
750…5000 |
16 |
-35 |
верт. резервуары |
Транспортировка жидкого хлора осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Транспортировка жидкого хлора должна осуществляться, по возможности, в обход крупных населённых пунктов и кратчайшим маршрутом с минимальным числом остановок и задержек в пути следования.
Жидкий хлор перевозят в специально предназначенных железнодорожных вагонах-цистернах, контейнерах и баллонах. Контейнеры с жидким хлором перевозят железнодорожным транспортом в полувагонах в вертикальном положении в один ярус, а также автотранспортом при горизонтальном расположении контейнеров в один ряд.
Баллоны перевозят по железной дороге в крытых вагонах (повагонными отправками) и в специальных контейнерах, а также автотранспортом.
Железнодорожные цистерны для перевозки хлора имеют полезный объём котла 32,1 или 45,5 м3. Давление в цистерне – до 16 атм. Грузоподъёмность – 47,6 или 55,8 т [13].
При перевозке жидкого хлора железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам», «Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам» и «Правилами безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора».
Таким образом, анализируя материал, рассмотренный в первой главе, а также физико-химические свойства хлора, его воздействие на человека, условия хранения и транспортировки, приходим к выводу, что основными методами локализации и ликвидации пролива (выброса) хлора из стационарного хранилища является перекачка из поддона в резервные ёмкости с помощью системы перекачки хранилища АХОВ, если последняя сохранила свою способность функционировать.
Также необходимо учесть, что в данном случае может быть полезным, а иногда и необходимым дополнительное обвалование участка пролива хлора. А если позволяют экономические возможности, то применимо закрытие пролива пеной, что является перспективным методом, а также постановка жидкостной завесы последняя в некоторых случаях не является целесообразным, в виду большого расхода материальных средств.
Второй случай, рассматриваемый в данной работе, это выброс хлора из железнодорожной цистерны в результате аварии, что представляет собой большую опасность. В первую очередь для населения, так как пролив (выброс) хлора происходит на подстилающую поверхность и этот фактор, учитывая объем цистерны – 50 тонн, создает условия для распространения АХОВ по поверхности и в атмосфере на большие расстояния.
В данной ситуации наиболее целесообразным способом локализации является обвалование пролива и постановка жидкостной завесы, а также закрытие пролива пеной и обеззараживание (нейтрализация) растворами нейтрализующих веществ.
Для расчета потребного количества сил и средств, необходимых для применения данных методов, целесообразным представляется рассмотреть математический аппарат для реализации данного вида расчетов.
2.2. Расчет сил и средств для выполнения работ по локализации
и ликвидации пролива хлора
2.2.1. Расчет сил и средств для обвалования пролива хлора
В данном случае, при разгерметизации (потере герметичности) стационарного хранилища с хлором объёмом 3000 тонн и железнодорожной цистерны объёмом 50 тонн, мы имеем ЧС с обстановкой второго типа. В этом случае часть АХОВ мгновенно испарится, образуя первичное облако смертельной концентрации, другая часть выливается в поддон или на подстилающую поверхность образуя вторичное облако.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.