Содержание позиции студента в структуре «Школы молодого ученого», страница 3

2)  Изучение возможной роли Школы молодого ученого в педагогической практике студентов.

Объектом работы является структура Школы молодого ученого.

Предметом работы является позиция студента в структуре Школы молодого ученого.

Гипотеза: Студент в структуре Школы молодого ученого:

·  Передает знания об учебном исследовании учителям и ученикам.

·  Является представителем некоторой формы совершенства следующего возраста.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, пяти приложений и списка литературы из 25 источников.

В первой главе даются теоретические представления Б.Д. Эльконина и И.Д. Фрумина об образовательном пространстве как пространстве развития («школе взросления»), элементы которого присутствуют и частично реализуются в гимназии «Универс».

Проанализировав дополнительное образовательное пространство гимназии, мы выделили ряд элементов этого пространства, одним из которых является «Школа молодого ученого».

Далее особая роль уделяется описанию мероприятий Школы молодого ученого, ставится проблема дефицита средств работы участников Школы молодого ученого с учебным исследованием и обговариваются возможные пути ее решения.

Нами были описаны роль и место студентов в тех мероприятиях, которые были спроектированы и опробованы при работе Школы молодого ученого. Студенты, в частности я, не только провели занятия в Школе молодого ученого, выделив ряд особенностей, отличающих обычные уроки в гимназии «Универс» от занятий в Школе молодого ученого, но и попробовали себя в роли руководителя творческих работ учащихся.

Проанализировав опыт участия студентов в проведенных мероприятиях, нам удалось выделить ряд требований, которым должен удовлетворять студент, чтобы включиться в работу Школы молодого ученого:

-  наличие опыта проведения учебного исследования;

-  наличие творческой задачи, которую студент может предложить;

-  желание работать с подростками.

 Во второй главе анализируется содержание педагогической практики студентов Психолого-педагогического факультета и выдвигается гипотеза, что Школа молодого ученого может являться возможным местом образовательной практики студентов.

При этом поясняется, почему практика в Школе молодого ученого относится к образовательному виду практики и почему такой вид практики является важным в образовании студента.

В заключении описываются основные результаты работы: описано содержание позиции студентов в Школе молодого ученого и разработан проект «Школа молодого ученого как место образовательной практики студентов», реализация которого позволит сделать реальными позиции студентов в Школе молодого ученого. Проект планируется опробовать в 2002-2003 учебном году.

В приложениях приводятся программы проведения мероприятий «Запуск Школы молодого ученого», «Выездной интенсив», «Подготовка к конференции», «Конференция» со списками участников; проект систематического занятия в Школе молодого ученого на тему «Фигурные числа», проведенного мною; тексты задач, предложенных на интенсивах; протокол семинара; типы творческих работ.

Сокращения и обозначения,

используемые в дипломной работе

ШМУ – «Школа молодого ученого»;

ИППР – Институт психологии и педагогики развития;

УД – Учебная деятельность;

РО – Развивающее обучение;

ТО – Традиционное обучение;

УИД – Учебно-исследовательская деятельность;

КИКРО – Краевой инновационный комплекс развивающего обучения;

МДО – Международное двуязычное образование;

ППФ – Психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета;

ИТИ – Интеллектуально-творческие игры;

КУГ «Универс» - Красноярская университетская гимназия «Универс»;