Содержание позиции студента в структуре «Школы молодого ученого», страница 19

1.  Разработка структуры ШМУ с участием студентов.

2.  Разработка и описание роли и места студентов в интенсивах, систематических сборах.

3.  Изучение возможности и разработка форм кооперации между студентами и учителями.

4.  Анализ и соотнесение графика работы ШМУ с графиком практики.

5.  Выделение в образовательном процессе на ППФ элементов, необходимых для успешного функционирования ШМУ.

Для достижения Цели 2:

6.  Разработка и описание систематических занятий, посвященных предметным темам, интенсивов.

7.  Проектирование и проведение совместного семинара с учителями гимназии.

8.  Проектирование возможных форм кооперации.

9.  Анализ имеющего опыта таких коопераций.

4. Результаты проекта

-  подробный проект для согласования с ППФ (в лице Аронова А.М.) и ШМУ (в лице Белоконь О.И.) и обсуждения возможности внедрения;

-  дополнительные курсы студентов;

-  описание курсов. Если понадобится, то проекты этих курсов;

-  описание форм работы и функций студентов в ШМУ;

-  проект организации педагогической практики, в результате которой студент научился бы организовывать детские учебные исследования;

-  проекты систематических занятий;

-  список нужных материалов для организации педагогической практики;

Студенты получат опыт участия в следующих мероприятиях:

-  выездные школы;

-  систематические занятия ШМУ;

-  руководство творческими работами учащихся;

-  ИТИ, конференции, олимпиады.

ШМУ получит:

-  программы и видеозапись совместных семинаров «Формы кооперации» с докладами учителей гимназии и студентов ППФ;

-  оформление участниками ШМУ (студенты, учителя, ученики) альбома «История ШМУ…Настоящее…»;

-  устойчивую кооперацию студентов и учителей.

5. Критерии эффективной реализации (по каким критериям (благодаря каким процедурам) мы поймём, что проект реализован успешно и что он полезен для ШМУ?)

-  экспертная оценка результатов проекта руководством ППФ и руководством ШМУ;

-  готовность студентов ППФ, в том числе младших курсов, работать в ШМУ (анкетирование);

-  конкурс «на места» при работе в ШМУ; 

-  готовность «новых» учителей-предметников работать в ШМУ.

6. Описание деятельности участников проекта, примерного плана-графика ШМУ и примерного плана-графика работы проекта

Студенты-участники проекта включаются во все мероприятия, которые уже разработаны: проводят систематические занятия ШМУ, руководят творческими исследовательскими работами учащихся; участвуют в разработке и проектировании интенсивов, помогают в реализации олимпиад, ИТИ, конференций.

В течение всего года студенты принимают участие в открытой мастерской «содержание позиции студентов в ШМУ: дефицит и необходимые ресурсы образовательной практики», на которой происходит тщательный анализ содержания позиции студентов с дальнейшей разработкой «новых» позиций.

Применяя свой опыт участия в работе ШМУ, студенты «рекламируют» ШМУ как место практики, и пытаются вовлечь новых студентов ППФ, при этом проводя семинары не только со студентами, но и руководителями практики. Студенты в полной мере осуществляют аналитическую работу по анализу образования, педагогической практики, внося новые идеи в работу ШМУ.

Деятельность разработчика проекта заключается в руководстве всех мероприятий проекта, налаживании связей между ППФ, гимназией и ШМУ.

Примерный план-график ШМУ

Сентябрь

1.  Открытие «ШМУ 2002-2003».

2.  Закрытый интенсив «Понятие задачи» в рамках ШМУ.

3.  Систематические занятия.

Октябрь

     1. Семинар «Формы кооперации с учителями» в рамках ШМУ.

     2. Семинар «Формы кооперации со студентами» в рамках гимназии.

      3. Выездной интенсив для студентов и учителей «Методика руководства детскими исследованиями».

      4. Выездной интенсив «Типы учебно-исследовательских задач. Постановка учебно-исследовательских задач».

       5. Систематические занятия.

Ноябрь

1.  Выездной интенсив «Предъявление и выбор творческих задач, формы кооперации студентов с учителями».

2.  Систематические занятия.

Декабрь

1.  День рождения ШМУ.

2.  Систематические занятия.

Январь

1.  Систематические занятия.

Февраль

1. Выездная школа «Учебное исследование» в рамках гимназии.

2.  Семинар для учителей и студентов «Подготовка к интеллектуально-творческим играм».

3.  Систематические занятия.

Март

1. Олимпиада «Подготовка к интеллектуально-творческим играм» в рамках ШМУ.

2. Систематические занятия.

Апрель

1.  Интеллектуально-творческие игры.

2.  Подготовка к конференции в рамках ШМУ.

Май

1.  Конференция школьников в рамках гимназии.

2.  Закрытие ШМУ.