1. Разработка структуры ШМУ с участием студентов.
2. Разработка и описание роли и места студентов в интенсивах, систематических сборах.
3. Изучение возможности и разработка форм кооперации между студентами и учителями.
4. Анализ и соотнесение графика работы ШМУ с графиком практики.
5. Выделение в образовательном процессе на ППФ элементов, необходимых для успешного функционирования ШМУ.
Для достижения Цели 2:
6. Разработка и описание систематических занятий, посвященных предметным темам, интенсивов.
7. Проектирование и проведение совместного семинара с учителями гимназии.
8. Проектирование возможных форм кооперации.
9. Анализ имеющего опыта таких коопераций.
4. Результаты проекта
- подробный проект для согласования с ППФ (в лице Аронова А.М.) и ШМУ (в лице Белоконь О.И.) и обсуждения возможности внедрения;
- дополнительные курсы студентов;
- описание курсов. Если понадобится, то проекты этих курсов;
- описание форм работы и функций студентов в ШМУ;
- проект организации педагогической практики, в результате которой студент научился бы организовывать детские учебные исследования;
- проекты систематических занятий;
- список нужных материалов для организации педагогической практики;
Студенты получат опыт участия в следующих мероприятиях:
- выездные школы;
- систематические занятия ШМУ;
- руководство творческими работами учащихся;
- ИТИ, конференции, олимпиады.
ШМУ получит:
- программы и видеозапись совместных семинаров «Формы кооперации» с докладами учителей гимназии и студентов ППФ;
- оформление участниками ШМУ (студенты, учителя, ученики) альбома «История ШМУ…Настоящее…»;
- устойчивую кооперацию студентов и учителей.
5. Критерии эффективной реализации (по каким критериям (благодаря каким процедурам) мы поймём, что проект реализован успешно и что он полезен для ШМУ?)
- экспертная оценка результатов проекта руководством ППФ и руководством ШМУ;
- готовность студентов ППФ, в том числе младших курсов, работать в ШМУ (анкетирование);
- конкурс «на места» при работе в ШМУ;
- готовность «новых» учителей-предметников работать в ШМУ.
6. Описание деятельности участников проекта, примерного плана-графика ШМУ и примерного плана-графика работы проекта
Студенты-участники проекта включаются во все мероприятия, которые уже разработаны: проводят систематические занятия ШМУ, руководят творческими исследовательскими работами учащихся; участвуют в разработке и проектировании интенсивов, помогают в реализации олимпиад, ИТИ, конференций.
В течение всего года студенты принимают участие в открытой мастерской «содержание позиции студентов в ШМУ: дефицит и необходимые ресурсы образовательной практики», на которой происходит тщательный анализ содержания позиции студентов с дальнейшей разработкой «новых» позиций.
Применяя свой опыт участия в работе ШМУ, студенты «рекламируют» ШМУ как место практики, и пытаются вовлечь новых студентов ППФ, при этом проводя семинары не только со студентами, но и руководителями практики. Студенты в полной мере осуществляют аналитическую работу по анализу образования, педагогической практики, внося новые идеи в работу ШМУ.
Деятельность разработчика проекта заключается в руководстве всех мероприятий проекта, налаживании связей между ППФ, гимназией и ШМУ.
Примерный план-график ШМУ
Сентябрь |
1. Открытие «ШМУ 2002-2003». 2. Закрытый интенсив «Понятие задачи» в рамках ШМУ. 3. Систематические занятия. |
Октябрь |
1. Семинар «Формы кооперации с учителями» в рамках ШМУ. 2. Семинар «Формы кооперации со студентами» в рамках гимназии. 3. Выездной интенсив для студентов и учителей «Методика руководства детскими исследованиями». 4. Выездной интенсив «Типы учебно-исследовательских задач. Постановка учебно-исследовательских задач». 5. Систематические занятия. |
Ноябрь |
1. Выездной интенсив «Предъявление и выбор творческих задач, формы кооперации студентов с учителями». 2. Систематические занятия. |
Декабрь |
1. День рождения ШМУ. 2. Систематические занятия. |
Январь |
1. Систематические занятия. |
Февраль |
1. Выездная школа «Учебное исследование» в рамках гимназии. 2. Семинар для учителей и студентов «Подготовка к интеллектуально-творческим играм». 3. Систематические занятия. |
Март |
1. Олимпиада «Подготовка к интеллектуально-творческим играм» в рамках ШМУ. 2. Систематические занятия. |
Апрель |
1. Интеллектуально-творческие игры. 2. Подготовка к конференции в рамках ШМУ. |
Май |
1. Конференция школьников в рамках гимназии. 2. Закрытие ШМУ. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.