Уравнение множественной регрессии в естественной форме выглядит следующим образом: Y=0,693-0.032*x1+0,195*x2
2) Для выяснения относительной силы влияния факторов на результативный фактор рассчитываются средние коэффициенты эластичности :
Частные коэффициенты эластичности показывают, что при изменении оборота капитала (фактора х1) на 1 % от среднего значения чистый доход компании изменится на 0,465 % от своего среднего значения, а при изменении объема использованного капитала (фактор х2) на 1 % от среднего значения чистый доход компании изменится на 1,207 % от своего среднего значения.
=0.465<=1,207, следовательно, фактор х2 (объем использованного капитала) оказывает на результативный признак большее влияние, чем фактор х1 (оборот капитала). Этот вывод подтверждается соотношением стандартизованных коэффициентов b1 и b2:
|b1|=0,703<|b2|=1,380
3) Для проверки статистической значимости параметров регрессии и уравнения регрессии в целом следует рассчитать коэффициент множественной детерминации.
Линейный коэффициент множественной детерминации (R2yx1x2) рассчитывается по формуле:
R2yx1x2=0.535*(-0.703)+0.750*1.380=0,659
Рассчитанное значение коэффициента множественной детерминации означает, что 65,9 % изменений результативного признака (уровень чистого дохода) объясняется изменениями факторных признаков (оборот капитала и объем использованного капитала). Остальные 34,1 % вариации результативного признака объясняются воздействием факторов, не включенных в синтезированную модель.
Линейный коэффициент множественной корреляции Ryx1x2 рассчитывается по формуле:
Величина коэффициента множественной корреляции характеризует силу связи между признаками в синтезированной модели в соответствии со шкалой Чеддока как высокую.
Рассчитаем значение F-критерия Фишера
n-объем выборки
m-количество оцениваемых параметров в уравнении регрессии
Расчетное значение F сопоставляется с табличным (критическим) значением, определяемым для числа степеней свободы n1=m-1 и n2=n-m и заданного уровня значимости a.
Критическое значение F-критерия при a=0,01; n1=3-1=2; n2=12-3=9
равно 8.02
Fфакт=8,688>Fкрит=8.02, поэтому уравнение двухфакторной линейной регрессии является статистически значимым на 1%-ном уровне значимости.
Значимость коэффициентов регрессии можно проверить с помощью критерия Стьюдента. Для этого для коэффициента регрессии bj рассчитывается фактическое значение t-статистики (tbj):
Полученные расчетные значения критерия Стьюдента сравниваются с табличным значением (tтабл) для уровня значимости a и числа степеней свободы n=n-m.
tтабл(a=0.01; n=12-3=9)=3.2498
Для коэффициента регрессии b1 расчетное значение критерия Стьюдента меньше табличного, что свидетельствует о незначимости коэффициента регрессии b1 и неинформативности факторного признака x1.
Для коэффициента регрессии b2 расчетное значение критерия Стьюдента так же меньше табличного, что является основанием для вывода о о статистической незначимости коэффициента регрессии b2 при 1%-ном уровне значимости.
4) Средняя ошибка аппроксимации рассчитывается по формуле:
где yi - эмпирические (наблюдаемые) значения результативного признака;
- теоретические (рассчитанные при помощи найденного уравнения регрессии) значения результативного признака
Значение , необходимое для определения средней ошибки аппроксимации рассчитаны в таблице 11.3)
Таблица 11.3
N |
y |
x1 |
x2 |
|||
1 |
5,500 |
53,100 |
27,100 |
4,285 |
1,215 |
0,221 |
2 |
2,400 |
18,800 |
11,200 |
2,278 |
0,122 |
0,051 |
3 |
3,000 |
35,300 |
16,400 |
2,766 |
0,234 |
0,078 |
4 |
4,200 |
71,900 |
32,500 |
4,740 |
0,540 |
0,129 |
5 |
2,700 |
93,600 |
25,400 |
2,666 |
0,034 |
0,013 |
6 |
1,600 |
10,000 |
6,400 |
1,622 |
0,022 |
0,014 |
7 |
2,400 |
31,500 |
12,500 |
2,127 |
0,273 |
0,114 |
8 |
3,300 |
36,700 |
14,300 |
2,313 |
0,987 |
0,299 |
9 |
1,800 |
13,800 |
6,500 |
1,521 |
0,279 |
0,155 |
10 |
2,400 |
64,800 |
22,700 |
3,056 |
0,656 |
0,273 |
11 |
1,600 |
30,400 |
15,800 |
2,805 |
1,205 |
0,753 |
12 |
1,400 |
12,100 |
9,300 |
2,121 |
0,721 |
0,515 |
S |
32,300 |
472,000 |
200,100 |
32,300 |
6,288 |
2,614 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.