Вопросы № 1-70 на экзамен по курсу «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» (Требования Устава Белорусской железной дороги к организации пассажирских перевозок. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков), страница 5

10  Определить длину участка обращения локомотивов при расположении: а) пункта технического обслуживания на одном конце участка обращения; б) пунктов технического обслуживания на станции основного депо и на станции оборота. Простои локомотивов на станции основного депо Tо=2,2 часа (с учетом нахождения на техническом обслуживании), оборотного Tоб=1,2 часа, на станциях смены бригад tтех=2,2 часа, время полезной работы локомотива между ТО-2 равно 28 часов. На направлении реализуется участковая скорость 34 км/ч.

11  На пассажирской станции А (параллельного типа) обслуживаются

Категория и вид сообщения  поезда

Число пар  поездов

, мин

, мин

, мин

Среднее число вагонов в составе

Дальний пассажирский транзитный

10

22

10

6

13

Местный  пассажирский транзитный

4

30

10

6

12

Пассажирский своего формирования

5

44

10

6

14

Пассажирский по обороту

6

40

10

6

16

Пригородный

18

25

8

4

6

Примечание: tст- продолжительность стоянки поезда; tпр- время, необходимое на приготовление маршрута и проследование поездом входного расстояния; tот - время с момента отправления поезда до полного освобождения им пути.

Подача-уборка составов поездов своего формирования, и обращающихся по обороту производится с пассажирской технической станции маневровым локомотивом, длина полурейса составляет 1600 м. Длина горловин пассажирского парка равна 350 м. Пригородные составы после прибытия подаются маневровым порядком в депо, длина полурейса равна 1000 м. Исходя из обеспечения условия взаимодействия пассажирской станции и прилегающих участков рассчитать потребное число путей на станции (с учетом ходового пути).

12  На направлении Г-М обращаются три поезда, имеющих следующую композицию составов:

Тип вагона

Номер поезда

95

107

643

Число вагонов

Число вагонов

Число вагонов

К

1

3

2

КР

1

1

1

ПЛ

6

4 (+4)*

4 (+2)

ОБЛ

2

2

-

О

2 (+4)

2

1

Итого

12 (16)

12 (16)

8 (10)

Примечание: * в скобках указаны факультативные вагоны, назначаемые при возрастании перевозок в отдельные периоды.

Определить максимальный пассажиропоток, который может быть освоен данными поездами. На  сколько может быть увеличен пассажиропоток, перевозимый тремя указанными поездами, если мощность локомотива ТЭП 70 N = 1830 кВт использовать полностью на увеличение массы поезда, без снижения маршрутной скорости, принятой для данных категорий поездов? Эквивалентный уклон составляет 40 Н/т.

13  Используя «Служебное расписание движения пассажирских поездов» определить маршрутную скорость и режим стоянок скорых поездов.

55/56

Гомель – Могилев – Москва

75/76

Брест – Гомель – Москва

83/84

Гомель – С.-Петербург

95/96

Гомель – Минск

Определить соответствие реализуемых значений маршрутной скорости нормативам для данной категории поездов. Какие меры могут приняты для увеличения маршрутной скорости?

14  На направлении М–Г протяженностью 800 км обращаются два местных пассажирских поезда: 601/602 на линии М-А протяженностью 450 км и поезд 663/664 на линии А-Г протяженностью 350 км. Установить на сколько уменьшится потребное число составов и увеличится их средний пробег, если оба поезда объединить на всем направлении в один сквозной 621/622. Маршрутная скорость поезда 601/602 – 55 км/ч, поезда 663/664 – 60 км/ч. Минимальное время нахождения поезда 601/602 на станции формирования (М) 5 часов, оборота 2 часа; поезда 663/664 на станции формирования (Г) 6 часов, оборота 2 часа.

15  Рассчитать потребный парк локомотивов на участке обращения для обслуживания следующих пассажирских поездов: