Позвольте нам закончить предположением, что построение более удовлетворительной модели подросткового развития будет характерной чертой исследований подросткового возраста в 1990-х годах. Она будет способна объединить не только результаты современных исследований, но и идеи, которые могут возникнуть в течение десятилетия. С нашей точки зрения, это подтверждает теоретическое направление, которое более адекватно объединяет когнитивные и эмоциональные процессы, имеющие отношение к "Я", и социальное развитие в подростковом возрасте, которое также учитывает взаимодействие индивида с различными условиями среды (например: Von der Linden, 1991). Переходный период подростничества может быть сходным у большинства молодых людей, но виды траекторий, которыми они следуют во время этого периода, могут широко варьироваться. Новые перспективы исследования подросткового развития должны учитывать и такие вариации
*Британский журнал "Психология развития", 1992, N2, с 319-337. (Перевод Е. Ароновой)
*(А Маслоу) Поведение, направленное на приспособление к обстоятельствам - в отличие от экспрессивного поведения (Прим, ред.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.