Исследования подросткового периода: обзор европейских исследований 90-х годов и их перспективы, страница 11

Позвольте нам закончить предположением, что построение более удовлетворительной модели подросткового развития будет характерной чертой исследований подросткового возраста в 1990-х годах. Она будет способна объединить не только результаты современных исследований, но и идеи, которые могут возникнуть в течение десятилетия. С нашей точки зрения, это подтверждает теоретическое направление, которое более адекватно объединяет когнитивные и эмоциональные процессы, имеющие отношение к "Я", и социальное развитие в подростковом возрасте, которое также учитывает взаимодействие индивида с различными условиями среды (например: Von der Linden, 1991). Переходный период подростничества может быть сходным у большинства молодых людей, но виды траекторий, которыми они следуют во время этого периода, могут широко варьироваться. Новые перспективы исследования подросткового развития должны учитывать и такие вариации

*Британский журнал "Психология развития",  1992, N2,  с   319-337. (Перевод Е. Ароновой)

*(А Маслоу)    Поведение,    направленное    на    приспособление    к обстоятельствам - в отличие от экспрессивного поведения   (Прим, ред.)