Выдержки из эссе участников. Имитационно-деятельностная игра «Стратегия», страница 8

·  выработка игровой стратегии: определение союзников, противников, средств воздействия и т.д.

·  определение позиционную структуры группы: спикер (представляет группу, делает доклад от группы), аналитик (анализирует общую ситуацию игры, готовит сильные аргументы в пользу своей группы, планирует взаимодействие с другими группами), критик (анализирует позиции других групп, готовит критические замечания), пресс-секретарь (готовит заявления от группы для прессы, ведет работу со СМИ), менеджер по контактам (устраивает встречи с представителями других групп). Каждую позицию может занимать несколько человек. Можно вводить другие позиции.

4.  Договаривание и агитация - 120 мин. Возможно:

·  делать публичные заявления, рекламировать себя;

·  проводить встречи, совещания, круглые столы;

·  организовывать митинги и демонстрации и др.;

·  проводить личную агитацию;

·  использовать прессу;

5.  Общественный дебаты - 90 мин. Порядок выступления групп определяется по жребию. Каждая группа делает доклад - 3 мин. и отвечает на вопросы - 3 мин. Вопросы задают сначала 2 представителя СМИ и потом другие участники (всего не более 5 вопросов). Во время дебатов каждые 15 мин. СМИ дают новости в течение 5 мин. На дебатах каждая группа (аналитики) определяет как она распределит свои бонусы по другим группам (свои групповые бонусы себе оставлять нельзя, они будут не действительны). И каждый житель определяет, куда он лично вложит свои бонусы.

6.  Распределение бонусов (общее) - 15 мин. После дебатов каждая группа сдает свои групповые бонусы в казначейство. Каждый гражданин региона сдает свой личный бонус в казначейство. За счет этого общего ресурса увеличивается совокупный продукт региона, увеличивается бюджет региона. Казначейство подводит итоги и сообщает общий результат

7.  Действия Правительства России - 5 мин. Правительство России может:

·  быть заинтересовано в существовании региона или отдельных субъектов региона и передать региону часть дополнительный средств в виде субвенций и дотаций;

·  настаивать на сокращении региона и частичном отселении людей;

8.  Действия МБРР - 5 мин. МБРР сообщает свое решение в отношении региона и аргументирует его.

9.  Распределение бонусов среди участников групп - 20 мин. Каждая группа распределяет «заработанные» бонусы по участникам группы. Для этого она оформляет принцип (правило) распределения и готовит список, где каждый член группы получает свой личный счет в казначействе на часть групповой собственности. Копия этого списка передается в казначейство.

10.  Подведение итогов - 15 мин. Казначейство подводит итоги и объявляет 3 самых мощных, влиятельных  субъектов региона (группы - победители) и 10 самых влиятельных (богатых) людей региона (индивидуальные победители).

11.  Рефлексия Игры  - 60 мин. (рефлексия в объединенных группах - 4 группы по 3 субъекта):

·   рефлексия работы группы;

·  выделение успешных и неуспешных действий и др.

·  внутренний анализ и внешний анализ;

·  анализ стратегий действий других групп, особенности их позиционирования, эффективные стратегии и др.

Игровые группы — субъекты региона

Название

Описание

СМИ

«Желтая пресса» - газета «Правдолюб»

(0 бонов).

 «Желтая пресса» часто печатает на своих полосах информацию, полученную из сомнительных источников по неофициальным каналам. Предпочитает всякого рода сумасшедшие сенсации, «жареные» факты, подробности  личной жизни и кулуарных разговоров. Зарабатывает, в основном, печатая рекламные материалы на своих страницах, объем которых может достигать до 80% в номере.

Региональная  газета «Глас региона»

(10 бонов)

Обычная газета, ориентированная на город и регион. Строит связи с органами местного самоуправления. В курсе даже самых мелких событий. Печатает в основном региональные и городские  новости, заинтересована в процветании города и региона. Жестко критикует тех, кто причиняет неприятности  жителям и властям. Расположена в региональном центре.

БИЗНЕС

АО «Горная компания» – ориентированный на экспорт, крупный производитель

(80 бонов)

Крупное промышленное предприятие горнодобывающей отрасли,  расположенное в Северном округе, поставляющее свою продукцию на экспорт в другие регионы страны и за границу. Приносит большой экологический ущерб региону, но в тоже время платит большие налоги в  казну (до 40% бюджета) и дает много рабочих мест для населения. Компания заинтересована в поддержании жизнеспособности Северного округа.

АО «Region-Oil» – крупная нефтедобывающая компания, ориентирована на экспорт

(70 бонов)

Крупная компания, расположенная в Южном округе, владеющая всей нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей инфраструктурой региона, с отлаженной системой розничных продаж, поставляющая свою продукцию в другие регионы страны и за рубеж. Приносит большой экологический ущерб региону, но в тоже время платит большие налоги в городскую казну и региональную казну (до 35% бюджета), дает много рабочих мест для населения.

АО «Hi-tech industrial»

(20 бонов)

Инновационное производство в сфере «высоких», наукоемких технологий, расположено в региональном центре. Осуществляет поиск новых источников энергии. Занимаются внедрением передовых достижений науки и техники в производство, что позволяет сделать производство конкурентоспособным на мировом рынке. Объединяет интеллектуальных людей различных интересов. Предоставляет информационные технологии и телекоммуникационные ресурсы  различным фирмам, банкам, властным структурам, владеет Интернет – сетью региона.

Региональный союз фермеров  «Время пахать»

(20 бонов)

Объединение средних и мелких сельхозпроизводителей, переработчиков и распространителей  сельхозпродукции. Формирующийся и динамично развивающийся субъект регионального рынка. Периодически конфликтует с Администрацией региона по вопросам налогообложения и государственных закупок сельхозпродукции.

Университет

(20 бонов)

Крупнейшее в регионе высшее учебное заведение. Дает образование по престижным специальностям. Имеет большой доход от платных образовательных услуг. Выпускники университета работают в крупнейших компаниях и банках, а также во властных структурах.

Банк «Надежный»  (80 бонов)

Крупнейший банк в регионе. Производит большинство банковских операций АО «Горная компания», АО «Region-Oil», Администрации региона. Предоставляет кредиты населению, экономическим субъектам региона. Население региона, бизнесмены и производители предпочитают работать с этим банком.

ВЛАСТЬ

Администрация – выборный орган местного самоуправления. Подчиняется федеральному правительству, принимает законодательные акты в соответствии с конституцией. Несет на себе всю ответственность за нормальное функционирование региона.

Администрация региона

(90 бонов).

Контролирует в рамках закона деятельность всех региональных финансовых структур. Заинтересовано в развитии промышленного производства в регионе, занимается поддержкой бизнеса, стимулирует кредитование перспективных проектов, направленных на развитие региона в целом. Заинтересовано в разработке программ перспективного развития региона, особенно включающих решение проблем молодежи, реализацию социальных программ (экология, инвалиды, сироты, многодетные семьи). Имеет право вводить местные налоги. Но достаточных средств на социальные программы не имеет.

Городская администрация

(30 бонов)

Контролирует в рамках закона деятельность всех городских финансовых структур. Заинтересовано в развитии промышленного производства в городе, занимается поддержкой бизнеса, стимулирует кредитование перспективных проектов, направленных на развитие города. Заинтересовано в разработке программ перспективного развития города, особенно включающих решение проблем социальной сферы и  реализацию социальных программ (экология, инвалиды, сироты, многодетные семьи). Но достаточных средств на социальные программы не имеет, в связи, с чем вступает в постоянный конфликт с Крупными предприятиями и Администрацией региона.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА

Региональная Молодежная организация «Новое поколение»

(20 бонов)

Включает в себя различные молодежные объединения, ассоциации, клубы, объединяющие молодых людей по интересам. Выступают с различными инициативами, которые дают молодежи больше возможностей для участия в управлении  регионов, в улучшении жизни молодежи в регионе.

Общественный центр поддержки семьи и детства «Сотрудничество»

(20 бонов)

Защищает интересы малообеспеченных семей и детей дошкольного и школьного возраста. Обеспечивает психологическую поддержку людям находящихся в кризисных ситуациях. Проводит  акции по борьбе с наркотиками, поддерживает здоровый образ жизни. Организует помощь инвалидам, больными, малообеспеченным и др.

Общественно экологический союз «Зеленый мир»

(20 бонов)

Озабочен ухудшением условий жизни в городе и регионе в связи с критической экологической ситуацией. Борется за сохранение природы, лесов, зеленых насаждений в городе и его окрестностях. Выступает против экологически вредных производств (промышленных предприятий, распространенности автомобильного транспорта), требует уменьшить вредные выбросы, увеличить расходы на очистку и т.п.