Выдержки из эссе участников. Имитационно-деятельностная игра «Стратегия», страница 7

Цель игры

Инициация предпринимательского действия, т.е. действия по созданию новых общественных отношений, внесению новых смыслов, норм, правил.

Задача игры, декларируемая ведущим участникам игры

Задача игры – заработать максимально возможное количество бонов для своей группы и себя лично.

Описание игровой ситуации, правила

Регион представляет собой сообщество административных, общественных субъектов, бизнеса и СМИ, часть которых являются городскими (столичными).

В регионе существует внутренняя валюта, которая определяет степень активности, жизнеспособности субъекта, меру его социальной успешности и активности – бонус (бонн). Ресурс одного бонуса — это возможность жить на уровне «среднего класса» в течение 1 года семье из 4 человек. В игре есть личные и групповые (корпоративные) бонусы, которые в ходе игры каким то образом распределяются между субъектами. При этом основное и неизменное правило – бонусы субъекта к концу игры не должны остаться у него «на руках»!!! Личные бонусы могут быть вложены только в другие компании или структуры в конце игры. После этого по сумме  имеющихся бонов определяются 3 самые влиятельные  группы и 10 самых влиятельных людей региона.

Все группы могут получить консультации по игре у консультантов. А в ходе игры организовывать встречи с представителями других групп, обсуждение обоюдных интересов и агитацию.

В ходе игры СМИ могут получать информацию из любых источников и использовать ее в своих интересах. Пресса имеет право первой задавать вопросы во время дебатов и давать новостные блоки во время подготовки и проведения дебатов.

Техническое обеспечение игры

·  личные боны – 600 бон по 1 ед.; боны региональных субъектов – (470 бон) 94 шт. по 5 ед.; Правительство – (250 бон); МБРР – (150 бон) 50 шт. по 10 ед.

·  плакат с правилами игры

·  зал для публичных обсуждений

·  ватман, бумага, маркеры для СМИ

·  комнаты (места) для работы групп – 13 шт.

·  список субъектов для всех групп 15 шт.

·  конверты 12-14 шт., 1 конверт для группы

·  таблички 3 шт. для голосования по решениям

Хронотоп игры (полное время игры – 5 час. 00 мин.)

1.  Установка, оглашение игровой задачи,  описание игровых ролей – 20 мин.

2.  Распределение по группам – 10 мин. Каждая группа состоит не более чем из 7-8 чел. Зарегистрированные группы и участники получают групповые и личные бонусы.

3.  Самоопределение группы – 20 мин. Определение социально-экономического лица группы, которое представляется на общественных дебатах:

·  интересы и стратегические цели группы;

·  содержание деятельности;

·  интересы, цели и задачи группы в отношении региона;

·  формы взаимодействия с другими субъектами региона;

Наша организация

Интересы и стратегические цели

Продукт

Технология

Потребитель

Ресурс

Партнеры

Потребители

Конкуренты