Другая причина неприемлемости выводов и рекомендаций военной науки обусловливается ею самой и состоит в их недостаточных обоснованности, убедительности и практической конкретности. В таких случаях, не к чести военной науки, руководство поступает по-своему, а военной науке дает замечания и указания на их доработки.
Кроме названных, можно считать объективных причин, на результативность военной науки влияют и причины субъективные. Наиболее значительны три вида субъективных, но глубоко укоренившихся недостатков в реальных взаимосвязях и взаимоотношениях руководства и военной науки:
1) игнорирование руководством научных проработок, предваряющих принятие решений, его волюнтаризм, основывающийся на самоуверенности должностных лиц в способности принимать обоснованные решения "келейно" (по "здравому смыслу" узкого круга руководителей) с возложением на подчинённую военную науку лишь их последующего "научного обоснования";
2) использование военной науки в качестве придатка многочисленных органов военного руководства, основанное на возможности "проталкивать" не только устные указания, но даже приказы и директивы руководства, перекладывающие на военную науку выполнение некоторых аппаратных функций по реализации принимаемых научных рекомендаций в вышестоящих инстанциях, а то и некоторых чисто технических работ за них;
3) протекционизм и злоупотребления при комплектовании научных коллективов, приводящие к их заполнению непригодными к научной деятельности кадрами.
Практическая деятельность военного руководства многократно свидетельствует о принятии многих необоснованных и ошибочных решений, которые затем приходилось и приходится отменять.
В связи с названными причинами государственное руководство должно переосмысливать военные рекомендации, сопоставлять рекомендуемое со своими намерениями и планами и рационально, по-государственному согласовывать их. Лишь после этого могут появляться не только научно и практически обоснованные, но и реалистичные, отвечающие политическим целям, полезные и нужные ОФИЦИАЛЬНЫЕ исполнительные положения и установки, воплощаемые затем в руководящих документах. В необходимых случаях военная доктрина может ставить перед военной наукой и военным искусством дополнительные задачи и давать ориентацию на поиски других, приемлемых для политики путей их решения.
Согласованные с военной доктриной рекомендации военной науки и военного искусства разных уровней (масштабов) реализуются по-разному.
Наиболее значимые и принципиальные научные результаты и рекомендации военной науки в военно-политической и военно-стратегической областях рассматриваются и принимаются непосредственно государственным руководством. Принимаемые (приемлемые) на военно-политическом уровне рекомендации реализуются в дополнениях или уточнениях военной доктрины.
Другие научные результаты и рекомендации, касающиеся непосредственно подготовки и ведения вооруженной борьбы, используются военным руководством в своей деятельности и реализуются в различных документах для командования, штабов и войск.
В Российской Федерации в совремённых условиях они реализуются:
на военно-стратегическом уровне (стратегические объединения) - в особом документе, излагающем основы подготовки и ведения вооруженной борьбы;
на оперативном уровне (оперативные объединения) - в виде основ подготовки и ведения различных форм военных действий;
на тактическом (соединения разных родов войск и сил) и на боевом (части и подразделения отдельных родов войск и сил) уровнях - в виде боевых уставов, наставлений, руководств, правил, инструкций и иных специализированных документов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.