Военная доктрина РФ и её взаимосвязь с военной наукой и военным искусством, страница 13

Применение Вооруженных Сил и других войск осуществляется в рамках единого стратегического планирования.

В четвёртом подразделе изложены также основные принципы, главные приоритеты и основные направления развития ВОГ. Выделено, что на совремённом этапе военного строительства в РФ составной частью и приоритетной задачей является проведение "комплексной военной реформы"…, в рамках которой осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование всех компонентов ВОГ".

Реально надо признать, что события и ход так называемой "военной реформы" свидетельствуют о другом. Начата она в СССР в 1987 г. и в России в 1992 г. - задолго до разработки основополагающих президентских "Концепции национальной безопасности" и "Военной доктрины". По этой причине она ведётся при отсутствии серьёзных ориентиров и даже понимания, что она может проводиться в государстве, а не обособленно в силовых структурах, и тем более только в одной из них. Именно поэтому её отличает военная безграмотность, непоследовательность и спонтанность, что для военной реформы очень плохо.

В тексте реформы провозглашено, что "ядром ВОГ и основой обеспечения его военной безопасности являются ВС РФ". Но именно по ним и наносятся "реформаторские удары", сводя всю реформу только к никак не увязанным с военными задачами, огульным сокращениям их численности и вооружения под текущие возможности финансирования. А конечной целью "реформирования-сокращения" провозглашается бессмысленное желание "концентрации сил, средств и ресурсов в трёх возможных сферах вооруженной борьбы": на суше, на морях (океанах) и в воздухе (и космосе).

Здесь военное и государственное руководство России не уяснило ни разницы между физическими средами (суша, вода, воздух) и сферами вооруженной борьбы, ни военной потребности распределения задач вооруженной борьбы именно по ним и привязки к ним всей организационной структуры ВС, ни отличия Министерств ВВС, ВМС и Армии США от видов ВС, коими в нашем понимании они не являются, ни зародившегося в ходе Великой Отечественной войны и воплощённого в совремённых вооруженных силах США (и НАТО) разделения руководства войсками на административное (Министерство обороны, командования родами войск, видами ВС и военными округами) и оперативное (Верховное главное командование, Главные командования стратегическими направлениями и группировками), обусловленных переводом (переходом) вооруженной борьбы на общевойсковые основы.

Но тем не менее оно упорно стремится к не имеющей военного обоснования, а просто к неправильно понятой как "трёхвидовая", структуре очень разумно организованных вооруженных сил США. В отличие от России они имеют все необходимые и на мирное и на военное время органы и административного и оперативного руководства войсками. Вникнем в это подробнее.

Совремённые МИНИСТЕРСТВА ВВС, ВМФ и Армии США, ВИДЫ ВС России, а до и во время Великой Отечественной войны РОДА войск и сил СССР - это ПОСТОЯННЫЕ чисто АДМИНИСТРАТИВНЫЕ структуры, объединяющие разные силы и средства по признаку только сходства их повседневного содержания, эксплуатации, подготовки и обеспечения в течение мирного и военного времени. Всё, что летает - в одном, что плавает - в другом, что перемещается по земле - в третьем министерстве.

Так обеспечивается более ЭКОНОМИЧНОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВС.

  КОМАНДОВАНИЯ  стратегического и оперативного уровней, к которым пришли в годы войны в СССР, которые есть в США и нужны в России - это ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ и ОПЕРАТИВНЫЕ структуры, име­ю­щие в своих штатах только органы управления, а объединяющие ПЕРЕМЕННЫЕ составы сил и средств (объединения, соединения, части) разных родов войск и специальных войск, по признаку целесообразности сочетания их взаимно дополняющих свойств при совместном применении для решения тех или  иных конкретных задач НА ВРЕМЯ РЕШЕНИЯ каждой из них.