Применение Вооруженных Сил и других войск осуществляется в рамках единого стратегического планирования.
В четвёртом подразделе изложены также основные принципы, главные приоритеты и основные направления развития ВОГ. Выделено, что на совремённом этапе военного строительства в РФ составной частью и приоритетной задачей является проведение "комплексной военной реформы"…, в рамках которой осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование всех компонентов ВОГ".
Реально надо признать, что события и ход так называемой "военной реформы" свидетельствуют о другом. Начата она в СССР в 1987 г. и в России в 1992 г. - задолго до разработки основополагающих президентских "Концепции национальной безопасности" и "Военной доктрины". По этой причине она ведётся при отсутствии серьёзных ориентиров и даже понимания, что она может проводиться в государстве, а не обособленно в силовых структурах, и тем более только в одной из них. Именно поэтому её отличает военная безграмотность, непоследовательность и спонтанность, что для военной реформы очень плохо.
В тексте реформы провозглашено, что "ядром ВОГ и основой обеспечения его военной безопасности являются ВС РФ". Но именно по ним и наносятся "реформаторские удары", сводя всю реформу только к никак не увязанным с военными задачами, огульным сокращениям их численности и вооружения под текущие возможности финансирования. А конечной целью "реформирования-сокращения" провозглашается бессмысленное желание "концентрации сил, средств и ресурсов в трёх возможных сферах вооруженной борьбы": на суше, на морях (океанах) и в воздухе (и космосе).
Здесь военное и государственное руководство России не уяснило ни разницы между физическими средами (суша, вода, воздух) и сферами вооруженной борьбы, ни военной потребности распределения задач вооруженной борьбы именно по ним и привязки к ним всей организационной структуры ВС, ни отличия Министерств ВВС, ВМС и Армии США от видов ВС, коими в нашем понимании они не являются, ни зародившегося в ходе Великой Отечественной войны и воплощённого в совремённых вооруженных силах США (и НАТО) разделения руководства войсками на административное (Министерство обороны, командования родами войск, видами ВС и военными округами) и оперативное (Верховное главное командование, Главные командования стратегическими направлениями и группировками), обусловленных переводом (переходом) вооруженной борьбы на общевойсковые основы.
Но тем не менее оно упорно стремится к не имеющей военного обоснования, а просто к неправильно понятой как "трёхвидовая", структуре очень разумно организованных вооруженных сил США. В отличие от России они имеют все необходимые и на мирное и на военное время органы и административного и оперативного руководства войсками. Вникнем в это подробнее.
Совремённые МИНИСТЕРСТВА ВВС, ВМФ и Армии США, ВИДЫ ВС России, а до и во время Великой Отечественной войны РОДА войск и сил СССР - это ПОСТОЯННЫЕ чисто АДМИНИСТРАТИВНЫЕ структуры, объединяющие разные силы и средства по признаку только сходства их повседневного содержания, эксплуатации, подготовки и обеспечения в течение мирного и военного времени. Всё, что летает - в одном, что плавает - в другом, что перемещается по земле - в третьем министерстве.
Так обеспечивается более ЭКОНОМИЧНОЕ ПОВСЕДНЕВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВС.
КОМАНДОВАНИЯ стратегического и оперативного уровней, к которым пришли в годы войны в СССР, которые есть в США и нужны в России - это ОПЕРАТИВНО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ и ОПЕРАТИВНЫЕ структуры, имеющие в своих штатах только органы управления, а объединяющие ПЕРЕМЕННЫЕ составы сил и средств (объединения, соединения, части) разных родов войск и специальных войск, по признаку целесообразности сочетания их взаимно дополняющих свойств при совместном применении для решения тех или иных конкретных задач НА ВРЕМЯ РЕШЕНИЯ каждой из них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.