Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 9

Органы управления машиной включают в себя органы управления двигателем, трансмиссией и рабочим навесным технологическим оборудованием. Управление машиной осуществляется одним оператором непосредственно из кабины.

Рис. 2. Машина ЛП-18А


УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ ЛП-18А

Навесное технологическое оборудование машины (см. рис.2) состоит из следующих основных узлов: погрузочного устройства с основанием, щита с канатосъемником и гидравлической системы.

Погрузочное устройство предназначено для захвата и подтаскивания поваленных деревьев и хлыстов, а затем для укладки их в канатосъемник и включает в себя основание, колонну, стрелу, рукоять и захват.

Основание 1 устанавливается на раму трактора и предназначено для монтажа остальных узлов погрузочного устройства В основание устанавливается поворотная колонна 3, к которой шарнирно крепится стрела 4. другой конец стрелы также шарнирно сочленен с рукоятью 8, к концу которой крепится захват 6. Поворот колонны, подъем и опускание стрелы, выдвижение и складывание рукояти, раскрытие и зажим захвата, поворот канатосъемника осуществляются гидроцилиндрами 2, 5, 7, 10.

Канатосъемник 9 предназначен для формирования пачки, удержания ее на машине при движении и устанавливается на щите 11. Канат лебедки, проходя через блоки, образует петлю, обеспечивающую удержание как одного дерева, так и всей пачки. Растягивание петли осуществляется канатом растяжки при выдвижении штоков гидроцилиндров канатосъемника, а затягивание пачки производится канатом лебедки трактора, когда лебедка наматывает канат на барабан. Щит 11 выполняет роль грузовой площадки и может быть использован для выравнивания комлей и штабелевки хлыстов на погрузочной площадке.

За кабиной с правой стороны расположен масляный бак 12 гидравлической системы и бензобак пускового двигателя. Впереди кабины слева расположен топливный бак, справа - инструментальный ящик и аккумулятор.

Основание  представляет собой сварную конструкцию коробчатого типа и включает в себя две стойки и соединенных балкой. На балке приварен кронштейн для крепления гидроцилиндра поворота колонны.

В трубу задней стойки запрессованы подшипники скольжения и, служащие опорой для колонны Основание крепится болтами к кронштейнам, которые приварены к лонжеронам рамы трактора.

Колонна представляет собой трубу с оголовником сварной конструкции и предназначена для передачи крутящего момента от основания к стреле. В нижней части оголовника имеется кронштейн с отверстиями для крепления гидроцилиндра поворота колонны. В проушинах оголовника запрессованы втулки, в которых вращается ось стрелы. Для присоединения гидроцилиндров подъема стрелы служит кронштейн, в который с обеих сторон запрессованы втулки. Крепление колонны к основанию осуществляется с помощью пластины и болтов, которые вворачиваются в резьбовые отверстия пластины в нижней части трубы.

Стрела представляет собой сварную конструкцию коробчатого переменного по длине сечения и предназначена для передачи усилия подъема и поворота к рукояти. Опорная труба при помощи оси соединяется с


колонной. На опорной трубе имеется резьбовое отверстие для винта, фиксирующего ось стрелы.

В трубу устанавливается ось для соединения гидроцилиндров со стрелой. Для установки гидроцилиндра рукояти на верхней полке стрелы приварен кронштейн. На второй конец стрелы во втулки проушин устанавливается ось, на которую крепится рукоять.

Рукоять представляет собой сварную конструкции коробчатого сечения, предназначенную для передачи усилия от стрелы к захвату. Дня соединения со стрелой во втулку вставляется ось рукояти и фиксируется во втулке винтом через резьбовое отверстие в ней. Один конец рукояти оканчивается проушинами для крепления гидроцилиндра, а второй проушинами для крепления захвата

Захват предназначен для зажима комлей или вершин поваленных деревьев (хлыстов) при погрузке их в коник.