Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 5

Отключив ручку от нейтрального положения влево или вправо по горизонтальной прорези и перемещая ее вверх или вниз, воздействуем на золотник одной из секций распределителя.

На конце между рукоятками размещены таблички с надписями, обозначающими назначение рукояток.

УСТРОЙСТВО ГИДРОСИСТЕМЫ И ОСНОВНЫХ ГИДРОАГРЕГАТОВ

Гидравлическая система (рис. 1) технологического оборудования машины раздельноагрегатная, двухконтурная с двумя насосами, разомкнутая, с разгрузкой через золотники, обеспечивает привод всех рабочих органов. В нее входят два насоса (H1 и H2) (один левого вращения), два четырехсекциоиных распределителя (Р1 и Р2), один распределитель (РЗ), девять предохранительных клапанов (КП1 ... КП9), три обратных клапана (К01... К03), гидробак (В), три фильтра линейных (1...3), девять гидроцилиндров с проушинами и два - на фланцах, один гидромотор (ГМ) и подсоединительная арматура (дроссельные шайбы, рукава Высокого давления РВД и т.п.). Кроме того, в гидромуфту входит отдельный контур для закачки масла в бак и его прогрева с насосом (НЗ) ИШ-50, установленным на дизеле.

Насосы гидравлические предназначены для создания потока рабочей жидкости под давлением, достаточным для привода в действие рабочих органов.

Гидравлические распределители: четырехсекционные трехпозиционные (Р1 на схеме) и (Р2), однозолотниковый грехпозиционный (Р3). Распределитель Р1 отличается от PC только конструкциейсливкой секции и количеством отводов в ней. В распределителе Р2 два отвода, к отводу высокого давления последовательно подсоединен распределитель РЗ. В распределителе Р1 один отвод в бак.

Предохранительные клапаны распределителей на машине ЛП-49 настраиваются: в одном блоке (Р1) на давление (140 е 5)кгс/см  и в другом блоке (Р2) - на (125 е 5)кгс/ем (10 кгс/см = 1МПа).

Гидравлические цилиндры предназначены для  преобразования энергии потока жидкости в поступательное движение выходного звена - штока. Все гидроцилиндры производства, завода - изготовителя-машины ЛП-49.

Конструкция гидроцилиндров с проушинами, имеющими шарнирные подшипники, установленный в приводах стрелы (Ц8 и Ц9), рукояти (Ц2), коника (Ц1 и Ц7), наклона подвески (Ц 4)-и толкателя (Ц5 и Ц6), однотипна.


Гидроцилиндры захватов (Ц10 и ЦП) и подъемника ЗСУ (Ц12) отличаются от вышеописанных конструкций задней крышки и системой подвода масла в рабочие полости.

Клапаны предохранительные (КП1...КП9) служат для предохранения элементов конструкции от перегрузок, которые могут возникнуть при резком торможении рабочих органов, например, стрелы при опускании, колонны при повороте и прочее. Также перегрузки могут быть в гидроприводе рукояти (золотник управления рукоятью в нейтрали) при надавливании стрелы вниз до упора в грунт и во время движения "машины с опущенными органами и т. п.; на машине установлено девять таких клапанов.

При увеличении потока жидкости через клапан золотник поднимается выше, сжимая пружину, тем самым давление полного открытия клапана примерно на 50 кгс/см превышает величину давления в начале произвольного опускания рабочих органов, давление настройки при полном открытии этих вторичных клапанов должно быть выше давления настройки предохранительных клапанов распределителей. Величина настройки клапанов приведена на схеме.

Клапаны обратные (K01, К02, К03, К04) предназначены для пропускания жидкости только в одном направлении и состоят из чугун-

кого литого корпуса с запрессованным седлом, конического запорного элемента (клапана), пружины, пробки с прокладкой.

В гидросистеме машины ЛП-49 установлены два таких клапана (К01 и К04): в гидролиниях штоковых попоете гидроцилиндров стрелы и рукояти. Они обеспечивают пропускание рабочей жидкости из сливной линии в эти полости во время тормозного хода поршней гидроцилиндров при срабатывании предохранительных клапанов в противоположных полостях (золотники распределителей при этом находятся в нейтрали). Такая подпитка полостей предотвращает выворачивание манжет и засасывание воздуха.