Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 10

Он состоит из наружной и внутренней челюстей. Челюсти соединяются между собой и со штоком гидроцилиндра пальцем. При помощи тяги и пальцев челюсти подсоединяются к корпусу захвата. Корпус захвата болтами скреплен с крышкой, которая выполняет роль упорного подшипника при вращении корпуса вокруг гидроцилиндра.

Гидроцилиндр предназначен для привода челюстей и одновременно является подвеской захвата. Корпус гидроцилиндра заканчивается серьгой, при помощи которой захват подвешен к рукояти. Через отверстия в серьге гидравлическая жидкость подается в полости гидроцилиндра. При подаче жидкости в поршневую полость гидроцилиндра челюсти закрываются. При подаче жидкости в штоковую полость челюсти открываются.

Уплотнение штока поршня и направляющей штока осуществляется уплотнительными кольцами и манжетами. Направляющая штока удерживается в цилиндре при помощи накидной гайки. Опорная шайба и направляющая предохраняют шток от перекосов и служат упорами в крайних положениях поршня. Крепление поршня к штоку осуществляется двумя полукольцами и втулкой, закрепленных болтами. Для уплотнения направляющей штока с гильзой цилиндра установлено кольцо. В пальцах и, а также в крышке имеются масленки для смазки трущихся поверхностей.

В связи с малым объемом масла в гидроцилиндре захвата и подводящих трубопроводах оно не циркулирует через бак в полном объеме и при низких температурах окружающего воздуха застывает в трубопроводах, длина которых от захвата до распределителя и бака довольно значительна. Для предотвращения застывания и подогрева гидравлической жидкости в шток гидроцилиндра встроен переливной предохранительный клапан, при помощи которого осуществляется перелив масла из штоковой полости гидроцилиндра в поршневую. Клапан регулируется на давление 4 МПа. Для подогрева рабочей жидкости она подается в штоковую полость гидроцилиндра При остановке поршня в крайнем верхнем положении давление в штоковой полости возрастает и открывает переливной клапан, обеспечивая тем самым циркуляцию масла в цилиндре и трубопроводах,


прогревая его.

Щит предназначен для установки на него канатосъемника, выравнивания комлей и уплотнения штабеля хлыстов или деревьев с кроной перед погрузкой.

Щит представляет собой сварную раму из швеллеров и уголков, закрытую сверху листовым прокатом. В передней части щита установлено ограждение, направляющий ролик, амортизаторы, кронштейны и установки направляющего блока и для крепления каната. Сверху на боковые лонжероны установлены два подшипника скольжения для установки в них трососъемника В передней части щита в боковые лонжероны вварены втулки для крепления оси передней рамки, а в левый лонжерон по ходу трактора вварена ось для установки гидроцилиндра поворота канатосъемника Снизу шита между поперечными швеллерами приварены проушины для присоединения рычагов шита трактора. Для перемещения и установки щита с наружной стороны лонжеронов приварены две скобы.

Канатосъемник (рис.3) предназначен для формирования и удержания деревьев (хлыстов) на щите машины при наборе пачки и трелевке. Канатосъемник представляет собой рамку, состоящую из трубы 1 с гильзами 14. Гильзы помогают формировать воз и являются корпусами плунжерных гидроцилиндров. В гильзах установлены штоки 7 с блоками 9 для канатов растяжки 2 и 11. Тросики растяжки 2 и 11, блоки 9, установленные на штоке и в трубе 1, образуют полиспаст, который при выдвижении штоков вытягивает канат лебедки.

Шток уплотняется кольцом и манжетой, установленными в направляющей 5, которая удерживается в гильзе гайкой 6.

На трубе имеются посадочные шейки с кольцами, ограничивающими боковое смещение канатосъемника в подшипниках на щите трактора Канатосъемник снабжен кронштейном 13 для присоединения гидроцилиндра поворота канатосъемника

Петлю для формирования и затяжки пачки канат лебедки образует следующим образом: канат от лебедки проходит через направляющий блок на щите трактора, а затем через блоки-растяжки, закрепленные на концах канатов растяжки. Свободный конец канат крепится на щите.