Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 3

При подаче жидкости в правую или левую полость гидроцилиндра происходит перемещение рейки, а следовательно, и поворот вала-шестерни вместе с ЗСУ в ту или иную сторону.

УСТРОЙСТВО ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕЕ

Устройство захватно-срезающее предназначено для зажима, срезания, направленного повала и укладки срезанных деревьев в коник или на землю.

Все сборочные единицы устройства смонтированы в общей раме сварной конструкции из низколегированной стали. Передняя часть рамы выполнена вогнутой по радиусу максимального дерева В проушинах рамы при помощи пальцев установлены рычаги зажимные, которые приводятся в действие гидроцилиндрами. Гидроцилиндры размещены внутри рамы и соединены с ней пальцами. Соосно с одним из этих пальцев в нижней части рамы при помощи болтов установлен механизм срезания. В верхней части рамы над этим же пальцем установлен аксиально-поршневой гидромотор привода цепи механизма срезания. Вращение от гидромотора к цепи передается при помощи шлицевого валика, проходящего через центральное отверстие в пальце.

В средней части рамы в отверстиях верхнего и нижнего листов при помощи пальца установлен гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра заканчивается вилкой, внутри которой находится ролик. Осью вилка и ролик соединены водилом. Водило, вращаясь на оси, описывает траекторию по радиусу и выдвижение штока гидроцилиндра (при подаче жидкости в поршневую полость) приводит ролик в соприкосновение с кулачком подвески. В результате взаимодействия кулачка с роликом происходит поворот ЗСУ в вертикальной плоскости и установка его в горизонтальное положение.

При подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра б - шток его втягивается, ролик отходит от кулачка, обеспечивая свободный поворот ЗСУ вместе со срезанным деревом относительно оси, соединяющей ЗСУ с подвеской.

Для предохранения от поломок пильной шины при подводе ЗСУ к дереву в нижней части рамы установлено ограждение.

К верхнему листу рамы приварены стойка, имеющая упор, который служит для передачи усилия на дерево при его повале. Для компенсации отклонения от соосности все проушины гидроцилиндров и серьги штоков имеют шарнирные подшипники типа. ШС, которые закреплены от осевого перемещения с помощью пружинных колец. Подвод консистентной смазки производится от масленок через сверления в пальцах к внутренним кольцам подшипников.


Механизм срезания служит для срезания деревьев, а также для раскряжевки их в горизонтальном положении. Форма шины обеспечивает заданное направление повала срезаемого дерева, так как недопиленная перемычки располагается постоянно перпендикулярно продольной оси захватно-срезающего устройства независимо от диаметра срезаемого дерева.

Механизм срезания состоит из корпуса, внутри которого на бронзовых втулках и вращается ступица кронштейна пильной шины.

К консольной части кронштейна четырьмя болтами и накладкой 6 снизу прикреплена шина цепи пильной.

В паз шины цепи пильной у ее основания вставлен упор, верхний хвостовик которого находится в соответствующем пазу кронштейна и имеет резьбовое отверстие. В это отверстие ввернут болт специальный, зафиксированный от осевого перемещения. При ослабленных болтах вращением головки болта шину цепи пильной можно перемещать относительно кронштейна, осуществляя натяжение или ослабление цепи. Вращающий момент от гидроманипулятора передается на вал, на нижнем шлицевом валу которого насажена ведущая звездочка, закрепленная гайкой. Бал вращается на двух шариковых подшипниках, вертикальное осевое перемещение которых ограничивает пружинное кольцо. Для предотвращения утечки смазки из полости подшипников установлена манжета. Шина состоит из полотна, ведомой звездочки, щек, внутренней обоймы подшипника и роликов, соединенных в одну конструкцию заклепками.

Полотно имеет три продольных паза у основания для натяжения цепи и крепления шины к кронштейну механизма срезания, а также пазы вдоль беговых дорожек, в которые входят хвостовики ведущих звеньев цепи пильной.