Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 7

При нейтральном положении золотников распределителей не совершается полезной работы и вся энергия холостого хода насосов затрачивается на нагрев масла Поэтому при длительных стоянках или переездах следует выключать привод насосов.

УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОСИСТЕМОЙ

Порядок расположения исполнительных органов на схеме (рис.1) соответствует расположению рукояток на пульте управления.

Назначение рукояток, управляющих рабочими секциями распределители, к указание направлений включения приведены на табличках пульта управления, установленного в кабине. Одна рукоятка управляет двумя смежными рабочими секциями распределителя.

Перевод рукояти из нейтрали вправо соответствует работе правой секции распределителя. Переключение вверх или вниз обеспечивает реверсивное перемещение исполнительного органа.

21 ПОВОРОТ КОЛОННЫ

При включении рукоятки вверх колонна поворачивается влево, при положении вниз колонна поворачивается вправо. Исполнительными рабочими органами являются два гидроцилиндра. Ц 14 одностороннего действия, поршни которых выполнены на концах зубчатой рейки механизма поворота. Для плановой остановки манипулятора поршневые полости обоих гидроцилиндров соединены между собой через перепускные клапаны КП8 и КП9, которые настраиваются на давление 135 кгс/см . Для уменьшения скорости поворота колонны в подсоединительные штуцеры гидроцилиндров вставлены дроссельные шайбы ЩД4 и ШД5.

ЗАКРЫТИЕ И РАСКРЫТИЕ КРЮКОВ ЗАХВАТА

Включение рукояти из нейтрального положения вниз соответствует закрытию захвата (дерево зажато). Положение рукоятки вверх, соответствует открыванию захватов. Гидроцилиндры захватов обозначены на схеме поз. 10 и Ц 11. При закрывании захватов работают штоковые полости гидроцилиндров. при открывании - поршневые.

Как видно на схеме, параллельно с гидроцилиндрам) захватов подключен еще гидроцилиндр подъема ЗСУ П 13. устанавливающий его в горизонтальное положение.

При перемещении рукоятки вниз крюки захватов раскрываются, а ЗСУ восстанавливается в горизонтальное положение. При этом работают поршневые полости гидроцилиндров Ц10, Ц11, Ц12.

ПОВОРОТ ПОДВЕСКИ

Переводом рукоятки из нейтрали вверх включается поворот ЗСУ влево, а при движении рукоятки вниз - поворот вправо. Исполнительным механизмом, осуществляющим поворот ЗСУ, в данном случае является


гидроцилиндр Ц13, имеющийся на подвеске. Для зашиты от перегрузок механизма поворота ЗСУ между двумя полостями гидроцилиндра поворота установлены вторичные • предохранительные клапаны КП6 и КП7, настраиваемые на 10 МПа.

При повышении давления в одной из полостей пружина клапана отжимается, клапан открывается и часть жидкости переливается из одной полости цилиндра в другую.

Для ограничения скорости поворота ЗСУ в систему включены две дроссельные шайбы ШД4 и ШД5.

ПОДЪЕМ И ОПУСКАНИЕ СТРЕЛЫ

При включении рукоятки вверх происходит подъем стрелы, при перемещении рукоятки вниз - опускание стрелы. Работа стрелы обеспечивается двумя параллельно подключенными гидроцилиндрами Ц8 и Ц9.

Для защиты стрелы от перегрузок при ударе о землю падающего дерева, зажатого в захватах ЗСУ, или при внедрении ЗСУ в снег, в системы гидроцилиндров стрелы включены два предохранительных клапана КП4 и КП5.

Клапан, включенный в трубопровод подъема стрелы, регулируется на давление 175 кгс/см , а на опускание - 100 кгс/см . В трубопроводе подъема, кроме предохранительного клапана, включен дроссель одностороннего действия (замедленный клапан) К31 и К32, служащий для замедления опускания стрелы. Обратный клапан КО4 служит для компенсации различных объемов поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров стрелы.

Подвод масла к гидроцилиндрам осуществляется черев металлические трубопроводы, коллектор с манжетными уплотнениями и РВД.

НАКЛОН ПОДВЕСКИ

При включении рукоятки вверх стойка подвески наклоняется вперед вниз, при положении рукоятки вниз - подвеска наклоняется вверх, т.е. в сторону рукоятки. В гидролинии штоковой полости гидроцилиндра Ц4 наклона стойку подвески установлен предохранительный клапан КПЗ, служащий для защиты гидроцилиндра от перегрузок в момент ударов при падении деревьев. Этот клапан перепускает масло в противоположную поршневую полость которая больше объемом.