Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера в системе диспетчерского управления «Диалог»: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Диспетчерская централизация»

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера

в системе диспетчерского управления «Диалог»

Методические указания к лабораторной работе по дисциплине

«Диспетчерская централизация»

Санкт-Петербург 2008

УДК 656.254:681.51

ББК 0275.773

М23

М23

 
Манаков, А. Д. Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера в системе диспетчерского управления «Диалог» : метод. указания к лабораторной работе по дисциплине «Диспетчерская централизация» / А. Д. Манаков. – СПб. : ПГУПС, 2008. – 17 с.

В методических указаниях рассмотрены принципы построения автоматизированных систем диспетчерского управления движением поездов, работа поездного диспетчера на автоматизированном рабочем месте и основные задачи поездного диспетчера при  управлении движением поездов.

Издание предназначено для студентов, обучающихся по государственному образовательному стандарту направления 657700 (190400) «Системы обеспечения движения поездов» специальности 210700 (190402) «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте».

©  Манаков А. Д., 2008

©  Петербургский государственный

 университет путей сообщения, 2008

 


1. Принципы построения автоматизированных систем

диспетчер­ского управления

Применение современных систем диспетчерского управления движением поездов призвано освободить диспетчера от рутинных операций (ведения исполненного графика, разработки плана-графика движения поездов, приготовления маршрутов поездов и др.), а также обеспечить весь оперативно-диспетчерский и руководящий персонал дорог своевременной и достоверной информацией о перемещаемых передвижных единицах.

Работающие на железнодорожном транспорте поездные диспетчеры участков и узлов (ДНЦ, ДНЦУ) являются непосредственными организаторами выполнения плана поездной и грузовой работы на участке или узле. Основными конеч­ными целями их деятельности являются: выполнение заданных размеров движения поездов на участке и узле; обеспечение приема поездов с сосед­них участков, своевременное отправление поездов со станций; соблюдение требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкций по движению поездов и маневровой работе, Инст­рукции по сигнализации на железных дорогах; обеспечение безопасного про­пуска пассажирских и пригородных поездов по расписанию и др.

Для достижения этих целей ДНЦ и ДНЦУ обязаны выполнять следующие функции: оценка и прогноз положения на участке (при приеме дежурства и при полу­чении информации о сбоях); оперативное планирование  пропуска поездов по участку; планирование, организация и контроль работы с местными поездами и вагонами на участке; текущее планирование порядка пропуска поездов по участку (при возникновении отклонения от графика и сбоев); обмен сведе­ниями о подходе поездов с ДНЦ соседних участков; организация и контроль про­пуска поездов по участку; ведение графика исполненного движения; выдача и регистрация диспетчерских приказов; организация и контроль ремонтных работ на участке с предоставлением «окон» (при наличии приказа на пред­оставление «окон»); контроль выполнения сменно-суточного плана поездной и грузовой работы участка; ввод и корректировка информации; ответы на за­просы системы (о номерах поездов, причинах опозданий и др.).

Для повышения производительности труда поездного диспетчера, каче­ства его регулировочной деятельности, освобождения диспетчера от рутин­ных операций и перехода к безбумажной технологии автоматизированного диспетчерского управления работой участка (узла) целесообразно автомати­зировать функции, на выполнение которых в целом затрачивается 50–75 % рабочего времени: ведение графика исполненного движения поездов; веде­ние приложения к графику (получение и запись данных о составах поездов); оперативная разработка плана-графика движения поездов и его текущие кор­ректировки (разработка прогнозного графика; составление, передача и реги­страция диспетчерских приказов; приготовление маршрутов для поездов на станциях участков; получение и передача информации о подходах поездов.

Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) поездных и узловых диспетчеров на базе компьютерных систем автоматического снятия информа­ции о перемещении подвижных единиц с устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) станций и перего­нов, создание связи их с автоматизированной системой оперативного управления перевозок (АСОУП) и автоматизированной системой управления сортировочной станции (АСУСС), локальных вычислительных сетей позво­ляет обеспечить весь оперативно-диспетчерский и руководящий персонал отделений и дорог своевременной и достоверной информацией о поездной работе на всем управляемом полигоне в реальном масштабе времени с 2–5-секундным отставанием от момента фактического совершения события на станции или перегоне.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
142 Kb
Скачали:
0