Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера в системе диспетчерского управления «Диалог»: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Диспетчерская централизация», страница 5

На информационном фрагменте Уч1 представлена схема участка железной дороги от станции Ржев-2 до станции Шаховская. Участок однопутный. Станции Ржев-2, Княжьи Горы и Шаховская находятся в режиме автономного управления АУ. На таких станциях объем эксплуатационной работы значительный и всю работу по управлению движением поездов выполняет ДСП. На мониторе ДНЦ для станций, находящихся в режиме АУ, отображаются приемо-отправочные пути, обобщенные повторители выходных светофоров и входные светофоры в виде красных треугольников в горловинах станции.

Станции: Аристово, Зубцово, Бартенево, Курково, Погорелое Городище, Обовражье и Муриково – находятся в режиме диспетчерского управления (ДУ). На таких станциях, как правило, объем эксплуатационной работы незначительный, при этом управление движением поездов выполняется ДНЦ.  На  мониторе ДНЦ для станций, находящихся в режиме ДУ, отображаются приемо-отправочные пути, все повторители выходных светофоров в виде красных треугольников на приемо-отправочных путях и входных светофоров.

Все станции, работающие в режиме ДУ, в случае резкого возрастания объема эксплуатационной работы по специальной команде от ДНЦ «сезонное управление» (СУ) передаются в режим сезонного управления. При этом управлением движения поездов на станции руководит начальник станции (ДС) с пульта резервного управления, который выполняет функции дежурного по станции ДСП. ДНЦ контролирует действия ДС и в любое время может взять управление станцией на себя путем посылки команды «отмена сезонного управления» (ОСУ). На мониторе ДНЦ режим диспетчерского управления станции обозначается надписью «ДУ» зеленого цвета под названием станции, а сезонного управления – надписью «СУ» красного цвета.

Однопутный перегон между станциями поделен на участки, число которых соответствует количеству блок-участков автоблокировки. Зеленая стрелка между станциями показывает свободность перегона и установленное направление движения по перегону.

В верхней строке экрана расположено основное меню, которое предназначено для ввода управляющих команд и переключения режимов работы системы «Диалог». В нижней строке экрана монитора расположено дополнительное меню, которое предназначено для вызова меню работы с графиками движения поездов, вывода информации о текущем времени и дате, получении помощи ДНЦ и нормативно-справочной информации. Над дополнительным меню расположена строка контекстной помощи, которая содержит название выбранной для управления станции и логотип «Диалог».

Номера поездов показаны на сером фоне над приемо-отправочными путями, окрашенными красным цветом. Голова поезда изображена прямоугольником, который показывает направление движения поезда.

Переход на следующий информационный фрагмент осуществляется нажатием функциональной кнопки F12 в верхней части клавиатуры или подведением курсора манипулятора типа «мышь» в ячейки Ст, Уч1 и Уч2 дополнительного меню и нажатием левой кнопки. Информационный фрагмент «Уч2 – участок 2» (Уч2) от станции Сычевка до станции Торжок в лабораторном макете не задействован.

При выводе информационного фрагмента «Ст – станция» (Ст) на мониторе ДНЦ изображается: полное путевое развитие станций, находящихся на ДУ; положение стрелок (если стрелка в плюсе, то номер стрелки окрашен зеленым цветом, если в минусе, то желтым); длина приемо-отправочных путей в условных единицах; повторители входных, выходных и проходных светофоров. Под названием станции расположены подсвеченные или неподсвеченные условные обозначения: ДУ – режим диспетчерского управления станции; РДЧ (РДН) – контроль включения разъединителей на высоковольтной линии энергоснабжения (10 кВ) диспетчерской централизации с четной (нечетной) стороны; РПЧ (РПН) – контроль включения разъединителей на высоковольтной линии (10 кВ) продольного энергоснабжения с четной (нечетной) стороны; ПНЧ (ПНН) – режим «приема нет» при автоматической установке маршрутов с четной (нечетной) стороны; К – контроль аварии; ПО – контроль включения пневмообдувки; РЧ (РН) – контроль режима «Пакетный график» при автоматической установке маршрутов с четной (нечетной) стороны; АМ – контроль прохождения команды на включение системы автоматических маршрутов на станции ДУ; АМЧ (АМН) – контроль автоматических маршрутов в четном (нечетном) направлении.