Система «Диалог» выполняет следующие функции: непрерывный контроль поездной ситуации на участке в автоматическом режиме с учетом номеров и индексов поездов; автоматическое управление движением поездов на участке при отсутствии отклонений от заданного графика (управление стрелками, светофорами и др.); прогнозирование возможного отклонения от заданного графика движения поездов и выдача рекомендаций диспетчеру (в режиме «советчика») по предотвращению отклонения; отображение и документирование исполненного графика движения поездов, действий диспетчера по управлению движением поездов; отображение прогнозируемого или регулярного графика движения поездов; обмен необходимой информацией с информационно-управляющими системами верхнего уровня АСОУП; сбор диагностической информации о техническом состоянии средств системы, каналов передачи информации, устройств автоматики на перегонах и станциях; сбор информации от путевых устройств контроля состояния подвижного состава (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ); сбор информации о состоянии устройств контактной сети и энергоснабжения; передача номеров пассажирских поездов и времени их прибытия (отправления) в информационные системы обслуживания пассажиров.
Система «Диалог» представляет собой комплекс технических средств и программного обеспечения и состоит из трех подсистем: центральный пост (ЦП), линейные пункты (ЛП) и подсистемы передачи информации между ЦП и ЛП.
На центральном посту системы устанавливаются автоматизированные рабочие места поездного диспетчера (АРМ ДНЦ), энергодиспетчера, локомотивного диспетчера, дежурного инженера службы сигнализации, связи и вычислительной техники. Все АРМ на ЦП объединяются в информационную сеть. Совокупность АРМ центрального поста, объединенных вместе, представляет собой автоматизированный диспетчерский центр управления (АДЦУ), соответственно узла, участка, региона, отделения или дороги в целом.
На линейных пунктах устанавливаются: специализированная безопасная микро-ЭВМ типа БМ-1602, устройства увязки с элементами управления и контроля, а на раздельных пунктах, на станциях с автономным управлением (АУ) (т. е. при наличии дежурного по станции) автоматизированное рабочее место дежурного по станции (АРМ ДСП) на базе ПЭВМ с устройствами ввода, отображения и регистрации информации.
Устройства ЦП связаны с аппаратурой ЛП с помощью стандартных модемов, обеспечивающих скорость передачи информации до 2400 бит/с по кабельным и воздушным линиям.
На рис. 1 представлена структурная схема АРМ ДНЦ системы «Диалог», а на рис. 2 – структурная схема АРМ диспетчера службы сигнализации, централизации и блокировки СЦБ.
|
|
Рис. 1. Структурная схема АРМ поездного диспетчера системы «Диалог»
|
Рис. 2. Структурная схема АРМ диспетчера службы сигнализации,
централизации и блокировки системы «Диалог»
3. Описание лабораторного макета автоматизированного
рабочего места поездного диспетчера
Лабораторный макет автоматизированного рабочего места поездного диспетчера АРМ ДНЦ системы «Диалог» представляет собой демонстрационный программный пакет, установленный на персональной ЭВМ класса IBM. Демонстрационный пакет АРМ ДНЦ находится в папке Mpsrg.mod. Для запуска демонстрационной программы необходимо переписать содержимое папки Mpsrg.mod на жесткий диск, раскрыть папку Mpsrg.mod, выбрать файл Run.bat и нажать клавишу Enter. Появится заставка «Ввести сохраненный график исполненного движения поездов?». Кнопкой Tab или стрелками управления нужно выбрать «нет» или «да» и нажать клавишу Enter. На экране появится первый информационный фрагмент «Уч1 – участок 1» (Уч1).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.