Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера в системе диспетчерского управления «Диалог»: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Диспетчерская централизация», страница 4

Система «Диалог» выполняет следующие функции: непрерывный кон­троль поездной ситуации на участке в автоматическом режиме с учетом но­меров и индексов поездов; автоматическое управление движением поездов на участке при отсутствии отклонений от заданного графика (управление стрел­ками, светофорами и др.); прогнозирование возможного отклонения от за­данного графика движения поездов и выдача рекомендаций диспетчеру (в режиме «советчика») по предотвращению отклонения; отображение и доку­ментирование исполненного графика движения поездов, действий диспет­чера по управлению движением поездов; отображение прогнозируемого или регулярного графика движения поездов; обмен необходимой информацией  с информационно-управляющими системами верхнего уровня АСОУП; сбор диагностической информации о техническом состоянии средств системы, ка­налов передачи информации, устройств автоматики на перегонах и станциях; сбор информации от путевых устройств контроля состояния подвижного со­става (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ); сбор информации о состоянии устройств контактной сети и энергоснабжения; передача номеров пассажирских поездов и времени их прибытия (отправления) в информационные системы обслуживания пас­сажиров.

Система «Диалог» представляет собой комплекс технических средств и программного обеспечения и состоит из трех подсистем: центральный пост (ЦП), линейные пункты (ЛП) и подсистемы передачи информации между ЦП и ЛП.

На центральном посту системы устанавливаются автоматизированные рабочие места поездного диспетчера (АРМ ДНЦ), энергодиспетчера, локомо­тивного диспетчера, дежурного инженера службы сигнализации, связи и вы­числительной техники. Все АРМ на ЦП объединяются в информационную сеть. Совокупность АРМ центрального поста, объединенных вместе, представляет собой автоматизированный диспетчерский центр управления (АДЦУ), соответственно узла, участка, региона, отделения или дороги в це­лом.

На линейных пунктах устанавливаются: специализированная безопасная микро-ЭВМ типа БМ-1602, устройства увязки с элементами управления и кон­троля, а на раздельных пунктах, на станциях с автономным управлением (АУ) (т. е. при наличии дежурного по станции)  автоматизированное рабочее место дежур­ного по станции (АРМ ДСП) на базе ПЭВМ с устройствами ввода, отображе­ния и регистрации информации.

Устройства ЦП связаны с аппаратурой ЛП с помощью стандартных мо­демов, обеспечивающих скорость передачи информации до 2400 бит/с по ка­бельным и воздушным линиям.

На рис. 1 представлена структурная схема АРМ ДНЦ системы «Диалог», а на рис. 2 – структурная схема АРМ диспетчера службы сигнализации, централизации и блокировки СЦБ.

Манипулятор

типа «мышь»

 

Манипулятор

типа «мышь»

 

Рис. 1. Структурная схема АРМ поездного диспетчера системы «Диалог»

Манипулятор

типа «мышь»

 

Рис. 2. Структурная схема АРМ диспетчера службы сигнализации,

централизации и блокировки системы «Диалог»

3. Описание лабораторного макета автоматизированного

рабочего места поездного диспетчера

Лабораторный макет автоматизированного рабочего места поездного диспетчера АРМ ДНЦ системы «Диалог» представляет собой демонстраци­онный программный пакет, установленный на персональной ЭВМ класса IBM. Демонстрационный пакет АРМ ДНЦ находится в папке Mpsrg.mod. Для запуска демонстрационной программы необходимо переписать содержимое папки Mpsrg.mod на жесткий диск, раскрыть папку Mpsrg.mod, выбрать файл Run.bat и нажать клавишу Enter. Появится за­ставка «Ввести сохраненный график исполненного движения поездов?». Кнопкой Tab или стрелками управления нужно выбрать «нет» или «да» и нажать клавишу Enter. На экране появится первый информационный фрагмент «Уч1 – участок 1» (Уч1).