Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера в системе диспетчерского управления «Диалог»: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Диспетчерская централизация», страница 7


Задача 3. ДНЦ изменяет номер поезда, стоящего на 5-м пути станции Аристово, с четного на нечетный.

Действия ДНЦ на автоматизированном рабочем месте:

а)  выбирает станцию Аристово;

б)  входит в основное меню;

в)  выбирает пункт основного меню «Поезд»;

г)  выбирает подменю «Изменить номер поезда»;

д)  в появившемся окне ДНЦ вводит старый и новый номера поезда.

Например, старый  номер поезда – 9102, а новый номер поезда – 9107. Нажимает кнопку Enter.

Индикация на мониторе у ДНЦ

После нажатия кнопки Enter в базе данных системы уничтожается старый и записывается новый номер поезда. Номер поезда на 5-м пути станции Аристово меняется с 9102-го на 9107-й. Новый номер поезда нечетный, это говорит об изменении направления движения поезда. Голова поезда изображается прямоугольником, показывающим новое направление движения поезда – нечетное.

Для выхода из программного комплекса необходимо нажать клавиши Alt + Тab и снять задачу.

5. Задачи поездного диспетчера при управлении

движением поездов

5.1. Разрешить отправление поезда со станции автономного управления. Отменить разрешение на отправление поезда.

5.2. Принять поезд на станцию диспетчерского управления.

5.3. Отправить поезд со станции диспетчерского управления.

5.4. Принять поезд на станцию диспетчерского управления. Отменить установленный маршрут и задать маршрут приема на другой путь.

5.5. Отправить поезд со станции диспетчерского управления. Отменить установленный маршрут и задать маршрут отправления с другого пути.

5.6. Задать маневровый маршрут с приемо-отправочного пути за сигнал в четной горловине станции диспетчерского управления. Отменить установленный маршрут.

5.7. Задать маневровый маршрут на приемо-отправочный путь от сигнала  в  четной  горловине  станции  диспетчерского управления. Отменить установленный маршрут.

5.8. Задать маневровый маршрут с приемо-отправочного пути за сигнал в нечетной горловине станции диспетчерского управления. Отменить установленный маршрут.

5.9. Задать маневровый маршрут на приемо-отправочный путь от сигнала в нечетной горловине станции диспетчерского управления. Отменить установленный маршрут.

5.10. Установить маршрут безостановочного пропуска на станции диспетчерского управления.

5.11 Изменить установленное направление движения на перегоне.

5.12. Изменить режим работы раздельного пункта, находящегося на диспетчерском управлении, на режим сезонного управления.

5.13. Изменить текущее время и дату на автоматизированном рабочем месте ДНЦ.

5.14. Произвести аварийную смену направления движения на перегоне.

5.15. Удалить номер поезда. Присвоить номер поезду.

5.16. Найти номер поезда. Переместить номера поездов.

5.17. На станции диспетчерского управления отключить контроль сигналов телесигнализации (ТС). Включить контроль сигналов ТС.

5.18. Перевести станцию с режима диспетчерского управления ДУ на режим сезонного управления СУ. Отменить режим СУ.

5.19. Ввести режим просмотра сигналов телеуправления (ТУ).

5.20. Ввести режим просмотра сигналов телесигнализации ТС.

6. Последовательность выполнения работы

1. Изучить принципы построения автоматизированных систем диспетчерского управления.

2. Ознакомиться с описанием лабораторного макета АРМ ДНЦ системы «Диалог».