Программа маркетинга разрабатывается как по продукции, уже выпускаемой фирмой, так и по новым товарам, производство и сбыт которых намечается наладить в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Целью программы маркетинга по продукту являются разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчётов эффективности её производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечная цель программы маркетинга по новой продукции состоит в определении рентабельности продукции и принятии решения о целесообразности её внедрения в производство.
Главными задачами программы маркетинга являются: разработка стратегии ценообразования; определение объёма выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя с учётом его требований и потребностей в продукции.
Совместной задачей группы планирования ассортимента и группы разработки маркетинговых программ по продукту является разработка инновационных проектов по совершенствованию технологии производства продукции с целью повышения её конкурентоспособности. Группа сбыта, входящая в состав маркетинговой службы ОАО “ЧТПЗ”, связана непосредственно с отделом сбыта предприятия. Главной функцией группы сбыта является определение оптимальных условий реализации готовой продукции, а также направление рекомендаций, разработанных на основе этих условий, начальнику отдела сбыта. В состав группы сбыта планируется принять одного сотрудника.
Предполагается, что общая рыночная стратегия фирмы будет определяться менеджером по маркетингу совместно с генеральным директором завода. Таким образом, могут быть предложены следующие маркетинговые решения:
· увеличение занимаемой доли рынка за счёт роста числа потребителей труб среди предприятий, связанных с нефтегазодобычей;
· повышение конкурентоспособности продукции, как по качеству, так и по цене;
· проведение активной рекламной кампании, а также эффективная реализация других методов стимулирования сбыта.
С целью реализации маркетинговых решений целесообразно разработать наиболее эффективные производственные решения.
Для увеличения занимаемой доли рынка и конкурентоспособности продукции необходимо повысить объём производимой продукции за счёт существенного увеличения производственных мощностей, а также разработать такие проекты по совершенствованию существующей технологии, которые могли бы позволить предприятию выпускать качественную продукцию при небольших издержках производства.
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ.
Схема производственных потоков
металлолом, передельный чугун, ферросплавы
![]() |
![]() |
мартеновский электросталеплавильный
цех цех
![]() |
![]() |
||
заготовки слитки круглого диаметра,
круглая заготовка, многогранники
трубопрокатный трубопрокатный
цех №1 цех №2
трубы штрипс
трубопрокатный
цех№5 трубоэлектросварочный трубосварочный
цех№6,
9 цех№7, 8
![]() |
![]() |
||
склад готовой продукции
Характеристека технологической схемы.
На ОАО “Челябинский трубопрокатный завод” функционируют следующие цеха основного производства: мартеновский, электросталеплавильный цех, трубопрокатный цех №1, №2, №5; трубоэлектросварочный цех №6, №9 и трубосварочный цех №7, №8.
Трубоэлектросварочный цех №6.
Проектная мощность 2030 тыс. тонн/год.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.