Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 19

Показатели

2001

при объёме пр-ва 770тыс.т.

2002

при объёме пр-ва

800 тыс.т.

2003

при объёме пр-ва

850 тыс.т.

Доходы (выручка) от реализации (без НДС), млн.р.

8085

8400

8925

Себестоимость и др. операционные расходы, млн.р. (-)

5582

5800

5792

Внеоперационные доходы / расходы, млн.р. (-)

16,5

8,7

7,5

Балансовая прибыль, млн.р.

2486,5

2591,3

3125,5

Налог на прибыль и прочие платежи из прибыли, млн.р. (-)

969,7

1010,6

1219,0

Чистая (нераспределённая) прибыль, млн.р.

1516,8

1580,7

1906,5

Рентабельность продукции, %

27,17

27,25

32,91

Рентабельность продаж, %

18,76

18,81

21,36

Выручка за 2001–2003 гг. была рассчитана при условии, что в течение этого периода времени не произойдут какие-либо кардинальные изменения, способные повлиять на экономическое состояние нашей страны, нефть по-прежнему будет продаваться по цене не ниже, чем сейчас, что позволит увеличить объёмы продаж труб для нефтепроводов. Согласно данному прогнозу, модернизация основного производства и увеличение производственных мощностей позволят предприятию в течение рассматриваемого периода времени увеличить выручку при снижении цены реализации 1 тонны труб с 350у.е./т. в 2001–2002 гг. до 340у.е./т. в 2003 г. (1 у.е.=29 руб.). Себестоимость единицы продукции сократится с 250 у.е./т. в 2001 г. до 235 у.е./т. в 2003 г. Себестоимость, рассчитанная на весь объём производства, несколько увеличится за счёт увеличения объёмов производства продукции. Затраты на создание службы маркетинга, совершенствование организационной структуры управления, а также на проведение активной рекламной кампании и осуществление других методов стимулирования продаж учитываются по статье “Внеоперационные расходы”. 

Наибольшего значения чистая прибыль достигает в 2003 г. Однако при этом увеличиваются и налоговые платежы, уплачиваемые из балансовой прибыли. В 2003г. финансовое состояние предприятия наиболее благоприятно, и такие показатели, как рентабельность продукции, рентабельность продаж в этом году значительно возрастают. 

Оценка рисков.

При принятии решений под риском понимают опасность ошибочного решения, то есть неверный вклад в достижение цели, обусловленный этим решени­ем. Риск - опасность потерь, негативное отклонение от цели.

При калькулировании риски можно подразделить: риски, поддающиеся калькуляции (специальные единичные риски стоимо­стного характера); риски некалькулируемые (общие риски предпринимателей, изымаемые из прибыли). Особенно важными для деятельности ЧТПЗ являются финансово-экономические риски, которые могут крайне негативно сказаться на прибыли предприятия и экономической устойчивости предприятия.

Финансово-экономические риски.

  Виды рисков

Отрицательное влияние на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Снижение платёжеспособности потребителей

Падение продаж

Рост цен на сырьё, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за увеличения себестоимости

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен на сырьё

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов или снижение объёма производства

Сложность указанных рисков заключается в том, что они невсегда зави­сят прямо от предприятия. Однако недооценивать эти риски нельзя и  необходимо своевре­менно принимать конструктивные меры.

9.МАТРИЦА МЕНЕДЖМЕНТА