Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 8

Для снижения издержек целесообразно обсудить с поставщиками более выгодные цены, работать с поставщиками, чтобы помочь им достичь более низких издержек.

Основным методом стимулирования продаж на Челябинском трубопрокатном заводе является гибкая система скидок, предоставляемых покупателям. Помимо системы скидок ЧТПЗ проводит активную рекламную кампанию, размещая рекламные объявления не только в специализированных металлургических журналах и газетах, но и в периодической литературе массового потребления. В последнее время значительно возросла роль рекламы, размещаемой в интернете на известнейших металлургических сайтах.  Металлургическая отрасль выбилась в лидеры Рунета по развитию межкорпоративных электронных площадок. Недооценивать это не стоит. Предполагается, что рекламная кампания также будет дополняться проведением различных выставочных мероприятий.

Управление сбытом.

ОАО “ЧТПЗ” пользуется в основном нулевым каналом сбыта, то есть на­прямую работает с покупателем. Выбор нулевого канала сбыта, обусловлен главным образом наличием достаточной сети складских помещений на тех рынках сбыта, где предприятие ведёт торговлю. Вся система сбыта произведённой продукции на ОАО “ЧТПЗ” имеет две формы. Первая форма заключается в том, что готовая продукция, погруженная в вагоны железнодорожного состава, транспортируется до места нахождения складских помещений, отгружается и находится на складах до поступления заказов от покупателей. После поступления этих заказов продукция доставляется уже непосредственно до потребителей, также посредством железнодорожного транспорта. Поскольку транспортировка продукции до Москвы требует значительных затрат, то на ЧТПЗ наиболее распространена вторая форма сбыта, когда уже заключён договор о поставке труб конкретным потребителям и готовая продукция доставляется до этих потребителей непосредственно с заводского склада.

Итоги решений по маркетингу.

Для решения сложного комплекса задач, связанных с движением товара к потребителю, на заводе планируется создать службу маркетинга, имеющую функциональную структуру. При этом ответственность за исполнение каждой функциональной задачи будет ложиться на отдельное лицо или группу лиц.

Функциональная организация службы маркетинга на ОАО “ЧТПЗ”:

Менеджер по маркетингу

Группа исследования и сегментации рынка

Группа рекламы и стимулирования сбыта

Группа планирования ассортимента

Группа разработки программ маркетинга по продукту

Группа сбыта

В число задач, решаемых  группой исследования и сегментации рынка сбыта, входят: изучение потребителей и их предпочтений, конкурентов и предлагаемой ими продукции, конъюнктуры рынка и проявляемых на нём общеэкономических тенденций, исследование отдельных рыночных сегментов. В состав этой группы планируется включить 3-х человек. Один из них  будет заниматься исследованием общей ситуации на рынке, а также разрабатывать различные прогнозы; второй – исследованием потенциальных потребителей выпускаемой на заводе продукции, а также сегментацией рынков сбыта. Третий же сотрудник будет заниматься изучением конкурентоспособности товаров, производимых предприятиями-конкурентами, и применяемых ими технологий.

Деятельность группы рекламы и стимулирования сбыта заключается в разработке эффективной стратегии продвижения выпускаемой продукции на рынок, а также последующей организации этого продвижения. Центральное место в этой группе будет занимать менеджер по рекламе. Этот далеко не традиционный способ стимулирования продаж позволит значительно увеличить сбыт  готовой продукции и расширить круг потребителей труб. Группа планирования ассортимента будет представлена одним сотрудником, занимающимся определением наиболее выгодной номенклатуры выпускаемых изделий и разработкой товарной стратегии. Группа разработки программ маркетинга по продукту составляет ядро маркетинговой службы. Для каждого вида продукции разрабатывается своя программа, в которой делается попытка предусмотреть все производственно-хозяйственные и организационно-управленческие мероприятия, необходимые для возможно более продолжительного поддержания конкурентоспособности продукции на рынке.