Студенты должны УМЕТЬ:
- находить первообразные функций;
- вычислить простейшие интегралы с использованием табличных интегралов;
- использовать изученные методы для решения разного типа интегралов;
- вычислять определенный интеграл;
- вычислять различные величины с помощью определенного интеграла.
Виды самостоятельной работы студентов
1. Домашнее задание по каждому занятию «Решение упражнений и задач на соответствующую тему».
2. Домашняя контрольная работа по теме «Вычисление интегралов».
Тема 4.3. Функции нескольких переменных
4.3.1. Общие понятия о ФНП
Область определения, предел функции, непрерывность. Геометрическая интепритация функции 2-х переменных. Линии уровня.
4.3.2. Частные производные. Полный дифференциал.
Приложение полного дифференциала к приближенным вычислениям. Частные производные высших порядков.
4.3.3. Экстремумы функции нескольких переменных
1. Локальные экстремумы. Условный экстремум. Наибольшее и наименьшее значение ФНП в замкнутой области.
2. Необходимые и достаточные условия экстремума
4.3.4. Градиент функции. Производная по направлению
4.3.5. Двойные интегралы
Понятие двойного интеграла. Свойства двойного интеграла. Способы вычисления.
Основные требования к уровню обучения
В ходе изучения раздела студенты должны расширить представление о функциях, возможностях их применения при исследовании многих реальных процессов. Приобрести навыки решения задач с использованием функций двух переменных.
В ходе изучения раздела студенты должны ЗНАТЬ:
- определение функции 2-х переменных, области определения функции двух переменных;
- способ вычисления производных 1 и 2-го порядков;
- формулу полного дифференциала;
- определение максимума, минимума функции, стационарной точки;
- необходимое и достаточное условие существования экстремума;
- свойства двойного интеграла и способы его вычисления.
Студенты должны УМЕТЬ:
- находить область определения функции двух переменных;
- находить производные 1, 2-го и высших порядков для функций 2-х переменных;
- исследовать функцию на экстремум;
- находить производные сложной функции;
- находить условный экстремум;
- находить градиент и производную по направлению;
- вычислять двойные интегралы.
Виды самостоятельной работы
1. Домашнее задание по каждому занятию «Решение упражнений и задач на соответствующую тему».
4.4.1. Комплексные числа
Алгебраическая форма комплексного числа. Действие над комплексными числами в алгебраической форме. Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.
4.4.2. Дифференциальные уравнения первого порядка
Дифференциальные уравнения 1 порядка. Общее и частное решение. Задача Коши. Теорема существования и единственности решения задачи Коши. Начальные условия. Классы дифференциальных уравнения 1 порядка: с разделяющимися переменными, линейные, однородные.
4.4.3. Дифференциальные уравнения 2-го порядка
Уравнения, допускающие понижения порядка. Задача Коши. Линейные уравнения 2-го порядка. С постоянными коэффициентами.
Основные требования к уровню обучения
В ходе изучения раздела студенты должны приобрести навыки решения простейших дифференциальных уравнения.
В результате изучения темы студенты должны знать:
- определение дифференциального уравнения, решение дифференциального уравнения;
- понятие общего и частного решения уравнений;
- постановку задачи Коши для уравнения 1 и 2-го порядка;
- определение интегральной кривой;
- алгоритм решения однородных и линейных дифференциальных уравнений 1 порядка;
- алгоритм решения дифференциальных уравнений 2-го порядка со специальной правой частью.
Студенты должны УМЕТЬ:
- решать дифференциальные уравнения с разделяющими переменными, линейные дифференциальные уравнения первого и второго порядка, однородные дифференциальные уравнения первого порядка;
- составлять дифференциальные уравнения процессов, в описании которых указана зависимость между некоторой величиной и скоростью ее изменения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.