- формулы Крамера, матричный способ, метод Жордано-Гаусса.
Студенты должны УМЕТЬ:
- находить сумму, разность, произведение матрицы на число, произведение матриц;
- вычислять определители;
- находить ранг матрицы;
- решать системы методом Крамера, матричным способом;
- решать систему линейных уравнений в матричной векторной форме.
Виды самостоятельной работы студентов
1. Домашнее задание по каждому занятию «Решение упражнений и задач на соответствующую тему».
2. Индивидуальная контрольная работа по данной теме.
Контрольные вопросы
1. Матрицы: определение, виды матриц.
2. Операции над матрицами
3. Определители и способы их вычисления
4. Свойства определителей
5. Решение систем n линейных уравнение с n неизвестными: метод Гаусса, с помощью обратной матрицы, по формулам Крамера.
6. Метод Жордано – Гаусса.
Тема 2.1. Векторы
Трехмерное пространство. Векторы и действия над ними: сложение, вычитание, умножение на число, длина вектора; деление отрезка в заданном отношении, направляющие косинусы вектора.
Тема 2.2. Скалярное, векторное, смешанное произведение
Скалярное произведение векторов и его свойства. Векторное произведение векторов и его свойства. Смешанное произведение векторов и его свойства. Условие коллинеарности, перпендикулярности, компланарности векторов. Геометрический смысл векторного и смешанного произведения.
Тема 2.3. Прямая на плоскости
Различные формы уравнения прямой на плоскости. Угол между прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности. Расстояние от точки до прямой.
Тема 2.4. Плоскость и прямая в пространстве
Уравнение плоскости при различных способах задания. Общее уравнение плоскости. Угол между плоскостями. Условие параллельности и перпендикулярности плоскостей, прямой и плоскости.
Основные требования к уровню обучения
В ходе изучения раздела студенты должны усвоить новые операции над векторами, научиться составлять уравнение прямых и плоскостей в пространстве.
В результате изучения раздела студенты должны ЗНАТЬ:
- определение вектора, равных векторов, коллинеарности и компланарных векторов;
- определение скалярного произведения и его свойства;
- определение векторного произведения и его свойства;
- определение смешанного произведения и его свойства;
- способы задания прямых и вывод их уравнений;
- взаимное расположение прямых;
- способы задания плоскостей и вывод их уравнения;
- взаимное расположение плоскостей, прямой и плоскости.
Студенты должны УМЕТЬ:
- выполнять действия на векторами: сложение, вычитание, умножение на число;
- находить скалярное, векторное, смешанное произведение;
- выводить уравнение прямых и плоскостей;
- определять взаимное расположение прямых, плоскостей, прямой и плоскости.
1. Домашнее задание по каждому занятию «Решение упражнений и задач на соответствующую тему».
2. Индивидуальная контрольная работа по данной теме.
Контрольные вопросы
1. Векторы и действия над ними.
2. Скалярное произведение векторов и его свойства
3. Векторное произведение векторов и его свойства
4. Смешанное произведение векторов и его свойства
5. Уравнение прямой в пространстве
6. Уравнение плоскости при различных способах задания
7. Взаимное расположение прямых, плоскостей, прямой и плоскости.
Тема 3.1. Эллипс
Уравнение эллипса; его свойства; вершины, фокусы, директрисы.
Тема 3.2. Гипербола
Уравнение гиперболы и ее свойства: вершины, фокус, директрисы, асимптоты.
Тема 3.3. Парабола
Уравнение параболы и ее свойства: вершина, фокусы. Парабола со смещенной вершиной.
Основные требования к уровню обучения
В ходе изучения раздела студенты должны изучить с понятием кривых второго порядка, рассмотреть уравнения кривых второго порядка как частные случаи уравнения второй степени с двумя переменными.
В результате изучения раздела студенты должны ЗНАТЬ:
- уравнение окружности, эллипса, гиперболы, параболы и их вывод;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.