· Создание жизнеспособной организации.
Это условие достигается путем: создания эффективной организационной структуры ( Практическая работа №2 ); отбора на ключевые должности компетентных специалистов с необходимыми навыками и опытом работы; достаточного финансирования исследовательских работ; тщательного отслеживания рыночной обстановки с выявлением потребительских предпочтений; ориентации на постоянное повышение качества; поддержания хорошего имиджа компании.
· Создание программ общего менеджмента качества.
- контроль качества поставляемых материалов;
- контроль качества производства изделий;
- разработка эффективной системы качества.
· Создание и отладка системы сбора и обработки информации.
Сбор и обработку информации на предприятии осуществляет маркетинговый отдел, проводящий маркетинговые исследования, оценку рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения продукции на рынок, осуществляет контакты с поставщиками и клиентами.
· Разработка систем мотивации поддержания стратегии.
- используются поощрения в виде материального вознаграждения (премии) по достижению высоких результатов реализации стратегии для работников маркетингового отдела;
- развитие мотивации работников на основе создания благоприятного психологического климата на предприятии, развития корпоративного духа
- выработка единой, общей для предприятия стратегии и донесение ее основных положений до всех сотрудников;
- разработка отдельных стратегий для подразделений компании и отдельных сотрудников, содержащих конкретные цели и задачи.
Программа контроля и оценки стратегического плана.
Вид контроля |
Количественные критерии |
Качественные критерии |
Предварительный контроль |
- материалы, и фурнитура, оборудование, необходимые для производства швейных изделий; - персонал: 19 человек. |
Высокого качества Высококвалифицированные кадры имеющие образование не ниже среднего с опытом работы не меньше года |
Текущий контроль |
- качество изделий, производимых на предприятии; - качество предоставляемых услуг на предприятии. |
Высокое качество швейных изделий Заказ выполняется точно в срок (по необходимости может быть выполнен срочный заказ) и надлежащего качества |
Заключительный контроль |
- заработная плата: соответствует утвержденным окладам. |
Совершенная система оплаты труда |
По результатам предварительной оценки выбранной стратегии можно сделать вывод:
- стратегия совместима с внутренними возможностями фирмы и внешней обстановкой;
- предприятие обладает достаточным количеством ресурсов для реализации стратегии. Однако предприятие испытывает недостаток в трудовых ресурсах, обладающих необходимыми навыками и опытом для работы в данной сфере;
- стратегия предполагает небольшую степень риска, не влекущего за собой значительных потерь;
- стратегия является максимально эффективной, и может быть успешно реализована, приведя ателье к высокому положению на рынке бытовых услуг.
Практическая работа №7
1. Оценка конкурентных позиций подразделений.
Задание 1.
На основе следующих данных дайте оценку стратегических бизнес-единиц (СБЕ) компании.
Наименование характеристики СБЕ |
Значение характеристики по СБЕ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Технический потенциал |
10 |
8 |
8 |
5 |
Издержки производства |
2 |
5 |
10 |
9 |
Качество продукции |
7 |
5 |
7 |
8 |
Доля рынка |
5 |
8 |
8 |
5 |
Всего |
24 |
26 |
32 |
27 |
Самая сильная конкурентная позиция у СБЕ 3 (32 баллов), наиболее слабая конкурентная позиция у СБЕ 1 (24 балла).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.