На основании SWOT – анализа, а также учета специфики деятельности организации целесообразным будет выбор пути, основывающемся на оптимизации издержек и широкой дифференциации услуг. Причиной этого выбора является то, что организации будет трудно конкурировать по показателю издержек с крупнейшими конкурентами, работающими в этом направлении долгое время. Ввиду того, что на рынке существует недостаток авторских ателье высокого уровня, организации следует сконцентрировать свои усилия именно в этом направлении, чтобы занять этот сектор. Предоставления различных бытовых услуг для широкого круга клиентов (дети, подростки, взрослые, женщины, мужчины, высокий класс, средний класс, бюджетный уровень) позволит ателье расширить клиентскую базу и тем самым обеспечить высокий потребительский спрос.
Практическая работа №6
Разработка стратегической программы организации и составление внутреннего бизнес-плана
Целью работы является закрепление знаний об этапах реализации стратегических планов, критериях их контроля и оценки, о типах и содержании бизнес-плана.
В соответствии с выбранными стратегиями оптимизации издержек и широкой дифференциации услуг, структура бизнес - плана формируется из следующих разделов: характеристика объектов бизнеса, исследование и анализ рынка и конкурентной среды, персонал и управление, план маркетинговых действий и потенциальные риски.
1) Характеристика объекта бизнеса.
Объектом бизнеса ООО «AMAZING» является предоставление услуг по индивидуальному пошиву на заказ мужской, женской одежды высокого качества по индивидуальному эскизу или авторскому дизайну моделей, а также ремонт швейных изделий.
2) Исследование и анализ рынка и конкурентной среды.
На основании проведенного анализа сложившейся ситуации на рынке бытовых услуг можно сделать следующий вывод, что все ателье города, специализирующиеся на изготовлении одежды по индивидуальным заказам, и предприниматели, занимающиеся частным изготовлением одежды по заказам на дому, как правило, имеют достаточно высокое качество услуг вследствие высокой квалификации персонала, но таких предприятий в городе не много. ООО «AMAZING» имеет перед многими из них преимущество в широком спектре услуг и высококвалифицированном персонале, следовательно, превосходит многих своих конкурентов по качеству продукции, что позволяет расширить клиентурную базу.
3) Персонал и управление.
Для осуществления нормального функционирования предприятию требуются следующее количество сотрудников:
- 10 чел. – рабочие занятые в основном производстве (раскройный и швейный цеха);
- 3 чел. – дизайн центр;
- 1 чел. – обслуживающий персонал;
- 5 чел. – высший и средний управленческий персонал.
Всего: 19 человек.
Оплата труда на предприятии осуществляется на основании единой тарифной сетки. Уровень оплаты труда определяется на основании минимального уровня оплаты труда, принятого на предприятии и тарифных коэффициентов + премия 25%. Районный коэффициент (надбавка) составляет 1,5%.
4) Потенциальные риски.
Среди рисков, с которыми может столкнуться ателье в ближайшем будущем особо следует выделить:
· Риск, связанный с реализацией услуги (возможно отказ от заказа);
· Риск, связанный с хранением материалов на складе (пожар, затопление, ограбление);
· Риск повышение цен на закупочные материалы и фурнитуру;
· Риск вызванный задержкой поставок материалов на производство
· Риск, связанный с нехваткой средств для разработки или внедрения новых коллекций и моделей одежды;
· Риск ужесточения налоговых платежей;
· Риск уменьшения доли рынка вследствие сильной конкуренции.
Источники возникновения:
· Недостаточная информация о спросе на данную услугу;
· Падение спроса (перенасыщение рынка подобными услугами);
· Недооценка конкурентов;
· Уровень инфляции.
Основные этапы реализации выбранной стратегии и их содержание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.