В данном виде услуг потребитель (заказчик) играет ведущую роль и может диктовать свои условия, так как деятельность данного ателье изначально направлено не наиболее полное удовлетворение желаний и потребностей потребителя.
Перечень внешних угроз и возможностей ателье.
Таблица 1.
Возможности |
Угрозы |
1. расширение масштаба рынка; 2. уход конкурентов рынка; 3. расширение рекламной кампании; 4. либерализация налогового законодательства; 5. заключение льготных контрактов с поставщиками тканей; 6. снижение цен на МТС; 7. рост и расширение ателье по мере его развития; 8. расширение ассортимента услуг и ориентация на более широкую аудиторию. |
1. усиление конкурентов; 2. ужесточение налогового законодательства; 3. повышение цен на ткани и фурнитуру со стороны поставщиков; 4. выход на рынок сильного конкурента; 5. резкое снижение цен на продукцию со стороны конкурентов; 6. отсутствие квалифицированной рабочей силы (художников-дизайнеров, закройщиков, швеи и т.д.); 7. проведение более эффективной рекламной кампании со стороны конкурентов. |
Оптимистический сценарий:
Организация выйдет в лидеры на рынке в связи с :
· увеличением спроса на услуги и снижения цен на материала.;
· налоговое законодательство стабильно и максимально либерализовано;
· работа с поставщиками организована самым эффективным для компании образом (возможно также объединение с поставщиками ресурсов в целях снижения издержек и облегчения доступа к материалам).
Наиболее вероятный сценарий:
· организация прочно займет свои позиции на рынке;
· ателье активно включится в конкурентную борьбу и будет бороться за повышение качества услуг;
· услуги, оказываемые ООО «AMAZING», удовлетворяют всем текущим потребностям и желаниям клиентов;
· предприятие использует все виды доступного оборудования, способного производить продукцию достаточно высокого качества;
· налоговое законодательство достаточно стабильно, но недостаточно либерализовано;
· работа с поставщиками организована на взаимовыгодных началах, однако в некоторой степени приходится подстраиваться под их условия.
Пессимистический сценарий:
Организация придется покинуть рынок в связи с тем, что:
· оказываемые ей услуги не пользуется достаточным спросом;
· оказываемые ей услуги не удовлетворяет потребностям клиентов;
· организация использует устаревшее оборудование, не способное производить продукцию высокого качества;
· ателье не способно конкурировать с ведущими конкурентами в отрасли;
· налоговое законодательство нестабильно, предприятие вынуждено работать в достаточно жестких условиях;
Практическая №4
Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации.
1.) Модель организации.
Персонал:
Поиск персонала возможен через службу занятости и объявления в СМИ. Прием будет вестись на основе собеседования и с испытательным сроком до 3-х месяцев. В основном предполагается набор молодых специалистов с творческим потенциалом.
Для каждого сотрудника обязательны:
· добросовестность;
· дисциплинированность;
· порядочность;
· честность.
В целом организация не испытывает трудностей с набором рабочей силы, и обеспечена кадрами необходимой квалификации и уровнем подготовки. Исключение здесь составляют достаточно квалифицированные художники-дизайнеры, необходимые для разработки эскизов моделей для клиентов и создания новых коллекций изделий. Таких специалистов на рынке труда не много, из-за чего в свою очередь может возникнуть проблема с поиском и наймом таких сотрудников.
Технологии и НИОКР:
В ателье используются приобретенные по лицензии основное (например, универсальные машины, предназначенные для всего ассортимента швейных изделий, и специальные машины, предназначенные для обработки срезов тканей) и вспомогательное оборудование (паровые станки, утюги, манекены и т.д.). ставится акцент на постоянное движение к повышению качества продукции и снижению издержек производства, применение передовых достижений в области техники и технологии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.