Настоящей стратегией предусматривается разработка направлений по продвижению продукции класса-премиум фабрикой «Спартак».
Специалистами отдела маркетинга СП ОАО «Спартак» был произведен анализ рынка шоколадных изделий в республике. В настоящее время доля фабрики на белорусском рынке составляет 33%. С целью увеличения продаж предприятия было принято решение о выпуске продукции более высокого класса, ранее который фабрикой «Спартак» не выпускался – «премиум-класс».
В республике производители конфет «премиум-класса» отсутствуют. Конфеты данного класса представлены только импортерами. Отсутствие отечественных производителей на рынке конфет премиум-класса не вызовет конкуренцию с отечественными производителями, так как данная ниша рынка занята иностранными предприятиями. «Премиум» — единственный сегмент белорусского кондитерского рынка, не занятый ни одним из производителей Белоруссии и не перенасыщенный продукцией.
Реализация данного проекта позволит предприятию выйти на новый сегмент рынка и стать перспективным игроком на рынке конфет премиум-класса, причем на белорусском рынке в данном сегменте занять лидирующую позицию.
У маркетологов шоколадный рынок принято делить на четыре ценовых сегмента:
· нижний, где стоимость шоколадной продукции не превышает 8-11 тыс. руб/кг (примерно 4,5 USD/кг)
· средний — 12-18 тыс. руб./кг;
· “премиум” — 19-40 тыс. руб./кг
· “суперпремиум”- более 40 тыс. руб/кг.
Анализ тенденций развития ценового климата республики показывает, что происходит постепенный дрейф потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции, вполне объяснимый в условиях увеличения доходов населения.
Поэтому именно два последних сегмента имеют наибольший потенциал для роста и посему привлекают наибольшее внимание производителей. В 2010 г. увеличение их емкости может достигнуть 20%, причем наибольшие темпы роста продаж демонстрируют дорогие конфеты в коробках.
СП ОАО «Спартак» намерен стать первым отечественным производителем шоколадных конфет премиум-класса стоимостью 30 000-40000 руб/кг.
До сих пор на белорусском рынке сладостей премиум-класса господствовали иностранные производители — Ferrero (Италия), Cadburry и «А. Коркунов» (Россия). По мнению экспертов, премиум-сегмент на кондитерском рынке сейчас развивается самыми быстрыми темпами.
Положительным моментом работы на премиум-сегменте является то, что производство шоколадных конфет в коробках — самое прибыльное направление кондитерского бизнеса.
Кондитерский рынок республики Беларусь следует мировым тенденциям с определенным временным лагом. Российские эксперты утверждают, что рынок шоколадных конфет премиум-класа в ближайшие несколько лет будет только прогрессировать. По дорогим шоколадным конфетам рынок еще будет расти 7-8 лет.
По самым пессимистическим прогнозам, ближайшие пять лет рынок будет расти не менее чем на 20-25% в год. Будет расти спрос, вслед за этим производитель будет увеличивать производство, и в итоге кондитерам придется снижать цены. Учитывая, что развитие белорусской кондитерской промышленности во многом повторяет аналогичные показатели рынков Украины и России (с определенным временным лагом) можно спрогнозировать емкость рынка на ближайшие 7 лет.
Прогноз емкости белорусского рынка шоколада, тыс. тонн
Емкость белорусского рынка шоколадных конфет премиум-класса |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Конфеты в коробках |
4.1 |
4.2 |
5.2 |
6.1 |
7.5 |
9.1 |
9.2 |
9.2 |
в том числе конфеты премиум-класса |
0.3 |
0.3 |
0.5 |
0.5 |
0.6 |
0.8 |
0.7 |
0.6 |
Конфеты весовые |
8.1 |
7.7 |
7.9 |
8.1 |
8.4 |
8.7 |
8.6 |
8.6 |
в том числе конфеты класса суб-премиум |
0.891 |
0.8 |
0.82 |
1.02 |
1.27 |
1.56 |
1.27 |
1.3 |
Шоколад и батончики |
11 |
11.6 |
11.6 |
12.1 |
12.5 |
13 |
12.7 |
12.9 |
ИТОГО шоколада и шоколадных изделий |
24.391 |
24.6 |
26.02 |
27.82 |
30.27 |
33.16 |
32.47 |
32.6 |
Так рентабельность шоколадных конфет премиум-класса приблизительно 40-50%. Себестоимость конфет и материалов составляет половину цены коробки, вторую половину покупатели отдают за класс.
На сегодняшний день разработано 18 новый наименований шоколадных конфет, технологический отдел в настоящее время продолжает разрабатывать новые виды продукции и к моменту запуска линии их будет насчитываться более 30.
Причем премиум-класса предприятие намерено предложить потребителю 10 наименований (6 видов коробок).
Нельзя забывать, что предпочтения покупателей по видам шоколадной продукции пока остаются традиционными и развесные конфеты еще долго будут пользоваться значительным спросом. Хотя внутри этого сегмента тоже замечено перераспределение внимания клиентов в сторону более дорогих и качественных конфет.
На рынке в целом развесные конфеты по-прежнему лидируют, их продажи составляют 46-48% от реализации всей шоколадной продукции. Этот сегмент рынка продолжает расти на 6-7% в год, а его суммарная годовая емкость оценивается в 8 -9 тыс.тонн. К числу новых тенденций следует отнести увеличение предложения развесных конфет, упакованных в пакеты самими производителями (прозрачная упаковка).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.