Стратегия сбыта продукции СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Стратегия сбыта продукции

Настоящей стратегией предусматривается разработка направлений по продвижению продукции класса-премиум фабрикой «Спартак».

Специалистами отдела маркетинга СП ОАО «Спартак» был произведен анализ рынка шоколадных  изделий в республике. В настоящее время доля фабрики на белорусском рынке составляет 33%. С целью увеличения продаж предприятия было принято решение о выпуске продукции более высокого класса, ранее который фабрикой «Спартак» не выпускался – «премиум-класс».

В республике производители конфет «премиум-класса» отсутствуют. Конфеты данного класса представлены только импортерами. Отсутствие отечественных производителей на рынке конфет премиум-класса не вызовет конкуренцию с отечественными производителями, так как данная ниша рынка занята иностранными предприятиями. «Премиум» — единственный сегмент белорусского  кондитерского рынка, не занятый ни одним из производителей Белоруссии и не перенасыщенный продукцией.

Реализация данного проекта позволит предприятию выйти на новый сегмент рынка и стать перспективным игроком на рынке конфет премиум-класса, причем на белорусском рынке в данном сегменте занять лидирующую позицию.

У маркетологов шоколадный рынок принято делить на четыре ценовых сегмента:

·  нижний, где стоимость шоколадной продукции не превышает 8-11 тыс. руб/кг (примерно 4,5 USD/кг)

·  средний — 12-18 тыс. руб./кг;

·  “премиум” — 19-40 тыс. руб./кг

·  “суперпремиум”- более 40 тыс. руб/кг.

Анализ тенденций развития ценового климата республики показывает, что происходит постепенный дрейф потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции, вполне объяснимый в условиях увеличения доходов населения.

Поэтому именно два последних сегмента имеют наибольший потенциал для роста и посему привлекают наибольшее внимание производителей. В 2010 г. увеличение их емкости может достигнуть 20%, причем наибольшие темпы роста продаж демонстрируют дорогие конфеты в коробках.

СП ОАО «Спартак» намерен стать первым отечественным производителем шоколадных конфет премиум-класса стоимостью 30 000-40000 руб/кг.

До сих пор  на белорусском рынке сладостей премиум-класса господствовали иностранные производители — Ferrero (Италия), Cadburry и «А. Коркунов» (Россия). По мнению экспертов, премиум-сегмент на кондитерском рынке сейчас развивается самыми быстрыми темпами.

Положительным моментом работы на премиум-сегменте является то, что производство шоколадных конфет в коробках — самое прибыльное направление кондитерского бизнеса.

Кондитерский рынок республики Беларусь следует мировым тенденциям с определенным временным лагом. Российские эксперты утверждают, что рынок шоколадных конфет премиум-класа в ближайшие несколько лет будет только прогрессировать. По дорогим шоколадным конфетам рынок еще будет расти 7-8 лет.

По самым пессимистическим прогнозам, ближайшие пять лет рынок будет расти не менее чем на 20-25% в год. Будет расти спрос, вслед за этим производитель будет увеличивать производство, и в итоге кондитерам придется снижать цены.         Учитывая, что развитие белорусской кондитерской промышленности во многом повторяет аналогичные показатели рынков Украины и России (с определенным временным лагом) можно спрогнозировать емкость рынка на ближайшие 7 лет.

Прогноз емкости белорусского рынка шоколада, тыс. тонн

Емкость белорусского рынка шоколадных конфет премиум-класса

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Конфеты в коробках

4.1

4.2

5.2

6.1

7.5

9.1

9.2

9.2

в том числе конфеты  премиум-класса

0.3

0.3

0.5

0.5

0.6

0.8

0.7

0.6

Конфеты весовые

8.1

7.7

7.9

8.1

8.4

8.7

8.6

8.6

в том числе конфеты класса суб-премиум

0.891

0.8

0.82

1.02

1.27

1.56

1.27

1.3

Шоколад и батончики

11

11.6

11.6

12.1

12.5

13

12.7

12.9

ИТОГО шоколада и шоколадных изделий

24.391

24.6

26.02

27.82

30.27

33.16

32.47

32.6

Так  рентабельность шоколадных конфет премиум-класса приблизительно 40-50%. Себестоимость конфет и материалов составляет половину цены коробки, вторую половину покупатели отдают за класс.

На сегодняшний день разработано 18 новый наименований шоколадных конфет, технологический отдел в настоящее время продолжает разрабатывать новые виды продукции и к моменту запуска линии их будет насчитываться более 30.

Причем премиум-класса предприятие намерено предложить потребителю 10 наименований (6 видов коробок).

Нельзя забывать, что предпочтения покупателей по видам шоколадной продукции пока остаются традиционными и развесные конфеты еще долго будут пользоваться значительным спросом. Хотя внутри этого сегмента тоже замечено перераспределение внимания клиентов в сторону более дорогих и качественных конфет.

На рынке в целом развесные конфеты по-прежнему лидируют, их продажи составляют 46-48% от реализации всей шоколадной продукции. Этот сегмент рынка продолжает расти на 6-7% в год, а его суммарная годовая емкость оценивается в 8 -9 тыс.тонн. К числу новых тенденций следует отнести увеличение предложения развесных конфет, упакованных в пакеты самими производителями (прозрачная упаковка).

Похожие материалы

Информация о работе