ВЫВОДЫ:
При закупке нового оборудования СП ОАО «Спартак» займет свою нишу на рынке конфет премиум-класса, что позволит укрепить лидерские позиции предприятия на белорусском рынке.
По самым пессимистическим прогнозам, ближайшие пять лет рынок будет расти не менее чем на 20-25% в год, что характеризует правильность стратегии развития предприятия.
В связи ростом дохода населения на 40-45% (что заложено программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2012гг.) рост спроса населения к продукции данного класса будет возрастать.
Выпуск данной продукции не приведет к снижению потребления шоколадной продукции, выпускаемой на сегодняшний день и находящейся в другой ценовой категории.
Российский рынок
В общем объеме мирового кондитерского рынка Россия занимает третье место с объемами продаж порядка 4 миллиардов долларов. В 2009 году рост кондитерского рынка России составил около 2% в физическом выражении и 11% в денежном. Самый большой рост в денежном выражении наблюдался в категории шоколадных изделий +14%. В ближайшие 2-3 года подобная динамика рынка в целом и по отдельным категориям сохранится.
Рост среднедушевых доходов населения явился одной из причин роста более дорогих категорий кондитерского рынка, что нашло отражение в опережающих темпах роста категории шоколадных кондитерских изделий и продукции класса «премиум». Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж современной торговли, а именно супермаркетов и минимаркетов.
Рынок мучных кондитерских изделий, особенно группы «печенья» сильно фрагментирован. Безусловным лидером является компания «Danonne-Bolshevik», около 75% рынка принадлежит мелким локальным производителям, доля каждого в отдельности не превышает 1%. Данный рынок отличается достаточно низкой рекламной активностью игроков.
На рынке карамели наблюдается поляризация игроков – лидирующие позиции по объему продаж занимают российские производители и игроки из стран СНГ, в то время как по объему продаж в стоимостном выражении лидируют международные производители.
Несмотря на ожидание стагнации российского рынка шоколада, в последние несколько лет он демонстрирует впечатляющие темпы роста. Действительно, в 2009-2016 годах ежегодный прирост продаж шоколадных кондитерских изделий достигал 12-13%. В 2009 году, по предварительным оценкам, этот показатель был несколько меньшим, однако превышал 7%.
Подводя итоги, можно прогнозировать, что тенденция роста рынка шоколада в России, очевидно, сохранится и в ближайшие годы, хотя темпы этого роста будут замедляться.
ДИНАМИКА ЕМКОСТИ РЫНКА ШОКОЛАДНЫХ
КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИИ, в натуральном выражении, тыс. тонн
Группа |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2014 |
2015 |
2016 |
Конфеты в коробках |
68 |
76 |
79 |
81 |
86.3 |
90.5 |
91.3 |
Конфеты весовые |
267 |
266 |
265 |
265 |
289.4 |
299 |
304.4 |
Шоколад и батончики |
236 |
242 |
245 |
247 |
259.3 |
266.1 |
269.3 |
Эксперты компании «Бизнес Аналитика» предполагают, что в период с 2009 по 2016 гг. ежегодный рост продаж в среднем по шоколадной продукции в натуральном выражении не будет превышать 3-5%. При этом по сегментам рост будет неравномерным, что повлечет за собой ряд изменений в структуре рынка.
На сегодняшний день определены направления и мероприятия по увеличению продаж на территории Российской Федерации. Налаженная система дистрибуции позволяет расширить охваченные продажами регионы, уменьшить срок возврата валютной выручки, исключает проблемы, связанные с принципом взимания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.