Стратегия сбыта продукции СП ОАО «Спартак», страница 4

ВЫВОДЫ:

При закупке нового оборудования СП ОАО «Спартак» займет свою нишу на рынке конфет премиум-класса, что позволит укрепить лидерские позиции предприятия на белорусском рынке.

По самым пессимистическим прогнозам, ближайшие пять лет рынок будет расти не менее чем на 20-25% в год, что характеризует правильность стратегии развития предприятия.

В связи ростом дохода населения на 40-45% (что заложено программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2012гг.) рост спроса населения к продукции данного класса будет возрастать.

Выпуск данной продукции не приведет к снижению потребления шоколадной продукции, выпускаемой на сегодняшний день и находящейся в другой ценовой категории.

Российский рынок

В общем объеме мирового кондитерского рынка Россия занимает третье место с объемами продаж порядка 4 миллиардов долларов. В 2009 году рост кондитерского рынка России составил около 2% в физическом выражении и 11% в денежном. Самый большой рост в денежном выражении наблюдался в категории шоколадных изделий +14%. В ближайшие 2-3 года подобная динамика рынка в целом и по отдельным категориям сохранится.

Рост среднедушевых доходов населения явился одной из причин роста более дорогих категорий кондитерского рынка, что нашло отражение в опережающих темпах роста категории шоколадных кондитерских изделий и продукции класса «премиум». Наблюдается рост доли упакованной продукции, что связано с ростом каналов продаж современной торговли, а именно супермаркетов и минимаркетов.

Рынок мучных кондитерских изделий, особенно группы «печенья» сильно фрагментирован. Безусловным лидером является компания «Danonne-Bolshevik», около 75% рынка принадлежит мелким локальным производителям, доля каждого в отдельности не превышает 1%. Данный рынок отличается достаточно низкой рекламной активностью игроков.

На рынке карамели наблюдается поляризация игроков – лидирующие позиции по объему продаж занимают российские производители и игроки из стран СНГ, в то время как по объему  продаж в стоимостном выражении лидируют международные производители.

Несмотря на ожидание стагнации российского рынка шоколада, в последние несколько лет он демонстрирует впечатляющие темпы роста. Действительно, в 2009-2016 годах ежегодный прирост продаж шоколадных кондитерских изделий достигал 12-13%. В 2009 году, по предварительным оценкам, этот показатель был несколько меньшим, однако превышал 7%.

Подводя итоги, можно прогнозировать,  что  тенденция роста рынка шоколада в России, очевидно, сохранится и в ближайшие годы, хотя темпы этого роста будут замедляться.

 ДИНАМИКА ЕМКОСТИ РЫНКА ШОКОЛАДНЫХ

КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ  В РОССИИ, в натуральном выражении, тыс. тонн

Группа

2009

2010

2011

2012

2014

2015

2016

Конфеты в коробках

68

76

79

81

86.3

90.5

91.3

Конфеты весовые

267

266

265

265

289.4

299

304.4

Шоколад и батончики

236

242

245

247

259.3

266.1

269.3

Эксперты компании «Бизнес Аналитика» предполагают, что в период с 2009 по 2016 гг. ежегодный рост продаж в среднем по шоколадной продукции в натуральном выражении не будет превышать 3-5%.  При этом по сегментам рост будет неравномерным, что повлечет за собой ряд изменений в структуре рынка.

  На сегодняшний день определены направления и мероприятия  по увеличению продаж на территории Российской Федерации. Налаженная система дистрибуции позволяет расширить охваченные продажами регионы, уменьшить срок возврата валютной выручки, исключает проблемы, связанные  с  принципом взимания.